МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «—» в старшей группе

Анна Калинина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «—» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

Учить:

–решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

– логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

– писать цифру 0;

– дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак „—“ в старшей группе» размещена в разделах

– со знаком «минус»;

– с цифрой 0.

Закрепить:

– знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь;

– навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Оборудование и материалы: рабочие тетради.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть:

— Ребята, подарите друг другу улыбку. Давайте скажем друг-другу добрые слова. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1

II. Основная часть:

Работа в тетрадях.

1. Ознакомление со знаком «минус» и решение задачи (лист 5, рис. 1)

Вопросы:

– Сколько птичек сидит на верхней ветке? (Пять)

– Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной)

– Сколько птичек улетело с нижней ветки? (Пять)

Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели пять птичек, а затем пять улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной)

Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – (он написан в правом уголке). Прочитайте стихотворение о знаке «минус» :

Я – тоже очень нужный знак.

Но только не пойму никак,

Почему люблю всё отнимать,

Отнимать и вычитать.

Всё, что хочу, я забираю!

Я ВЫЧИТАЮ! ВЫЧИТАЮ!

Дайте задание записать решение задачи: 5 – 5.

Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

2. Ознакомление с цифрой 0 (лист 5, рис. 2)

Цифру ноль ты раньше знал :

– Это круг или овал.

Задание:

– Обведите справа только цифры 0.

– Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

– Молодцы, справились с заданием, немного отдохнем и поиграем в игру - испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- умываться нужно по утрам;

- днем ярко светит луна;

- ночью дети идут в детский сад;

- днем люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует пятница;

- после пятницы идет суббота;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

3. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях» (лист 5, рис. 3)

Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:

Снег идёт и тут же таит,

Зима упорно наседает,

Твердеет на стволе кора,

И можно встретить снегиря, (Ноябрь)

Спросите, как называются два других осенних месяца (Сентябрь, октябрь.)

Уточните, что в каждом времени года три месяца.

Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

4. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры»

Предложите детям посмотреть вокруг и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры (окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели – на квадрат, а мячи – на круг и т. д.)

5. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы» (лист 5, рис. 4)

Задания:

– Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

–Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «—» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «—» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калинина (УИ 3252965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД