Дарья Дмитриева
Конспект занятия по ФЭМП «Бусы для Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36» г. Рязани
Подготовила:
воспитатель группы №3
Дмитриева Дарья Александровна
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Отвечать на вопросы: "Сколько?’’, «Какого цвета?», «Какого размера?»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Бусы для Лисички“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
Закреплять понятие:
длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;
цвета: желтый, синий, красный, зеленый;
форма – круг, квадрат, треугольник.
Закреплять названия частей суток.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад, и почтальон передал мне письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
Ответы детей: «Лиса»
Воспитатель: Правильно, это Лиса. Недавно мы с вами читали сказку про лису. А как она называется?
Ответы детей: «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Давайте с вами прочтем письмо Лисы.
Письмо: Здравствуйте, мои дорогие друзья из группы №3.
Наряжая новогоднюю ёлку к празднику, у меня порвались бусы, и теперь я не могу их собрать.
Хочу пригласить вас к себе в гости в лес, что бы вы мне помогли.
В лесу вас встретят мои друзья, волк и медведь, они покажут вам дорогу.
Воспитатель: Ребята поможем лисе?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.
Загадка:
Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ответы детей
Воспитатель: Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.
Ответы детей
(Дети садятся на места с такой же фигурой и цветом, что изображено на их билетах).
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики)
(Дети встают со стульчиков возле воспитателя и на экране видят изображение леса).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем.
Деревья бывают какие?
Ответы детей (Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Ответы детей (Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Ответы детей (Много).
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Ответы детей (Они качаются).
Воспитатель: Давайте мы с вами покачаемся, как деревья.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами сядем на лесные пенечки.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто первый встречает нас в лесу.
На экране появляется волк и говорит:
Я серый волк, зубами щелк
Я вас не пропущу,
А сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо нас есть.
Волк отвечает: Хорошо, я не буду, есть вас, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.
Игра «Что бывает и когда».
Когда мы идем в детский сад? – Утром.
Когда в садике обедают? – Днем.
Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
Спать мы, когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель: Ребята, волк еще просит вас о помощи.
Я хочу отправить к празднику угощения своим друзьям, но я не умею считать.
Воспитатель: Давайте поможем волку (на презентации).
Эта коробочка – бельчонка. Сколько в ней грибов? (считают - один). Какую цифру мы прикрепим к коробке? Ответы детей
А эта коробочка – ежика. Сколько в ней яблок? (считают – один, два). Какое число мы прикрепим к коробке? Ответы детей
А эта коробка для зайца. Сколько морковок? (считают – одна, две, три). Какое число мы прикрепим на коробку? Ответы детей
Спасибо ребята вам за помощь, а я вам помогу найти дорогу к лисе. Вам на пути встретятся 3 дорожки. Та дорожка, что зеленого цвета и приведет вас к лисе.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания».
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, комар пищит? Ну-ка поищем его глазками, где он летает.
Гимнастика для глаз. Воспитатель показывает комара на палочке полет комара, а дети следят за движением комара, изображают его писк. Затем прогоняют его. Вдыхают воздух через нос, ртом выдыхают на комара, комар улетает.
Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте посчитаем.
Дети считают
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей Красная, синяя и зеленая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По зеленой.
Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь. (Сидит за столом)
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где, чья кружка, чашка, ложка и корзинка. Мишка очень просит помочь ему навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?
Ответы детей Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Ответы детей Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Ответы детей Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую корзину положим вещи большие, для Михаила Потапыча, в корзину поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди берут предметы и раскладывают по корзинкам.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: разложили вещи по местам. Мишка доволен. Говорит вам спасибо. А что бы попасть к лисе, мишка говорит, что нам нужно пройти по дорожке со следами.
Воспитатель: Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.
Дети благодарит мишку и прощается с ним.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисичка очень грустная, дети давайте поможем ей собрать бусы: (показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т. д. (за столами, закрасить восковыми мелками).
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На мольберте есть начало бус лисы, а вам нужно собрать бусинки на своих листочках, повторяя очередность, бусина по размеру и цвету.
Пальчиковая гимнастика: Ра, два, три, четыре, пять начинаем рисовать.
(Сжимаем и разжимаем ладошки в кулачек).
Выкладывают цепочку на мольберте.
Воспитатель: Ребята, а сколько бусинок на всех бусах.
Ответы детей Много
Воспитатель: Теперь лисичка улыбается вам и говорит спасибо. Но, а нам пора возвращаться из леса в детский сад. Скажите нашей лисе: «До свидания» и пойдемте к автобусу. Садимся на свои места.
Дети возвращаются домой.
Воспитатель: Дети, а лиса нам прислала фотографию, своей красиво украшенной ёлки.
Воспитатель:
• Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
• Что мы делали на сегодняшнем занятии?
• На чем ездили в путешествие?
• Кого встретили в лесу?
• Как помогали животным?
Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.