МААМ-картинки

«Поможем Бедокуру научиться считать». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Татьяна
«Поможем Бедокуру научиться считать». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Бедокуру научиться считать.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Цель: Развивать математические представления у детей.

Программные задачи:

Образовательные: совершенствовать счет в пределах 5, соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать загадки о частях суток; учить правильно пользоваться ножницами.

Развивающие: Развивать мышление, любознательность, закреплять знания детей о временах года; о геометрических фигурах; умение детей сравнивать предметы по ширине; умение составлять изображение, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-по образцу.

Воспитательные: воспитание дружеского отношения друг к другу; аккуратность.

Оборудование: экран, проектор, мяч, карточки, квадратики желтого и красного цвета. цвета, музыка из мультфильма «Джинглики»

геометрические фигуры, картонные коробки, сундучок с подарками от жителей чудесной страны, кисточки, клей, салфетки.

Предшествующая работа: изготовление машины времени из коробок большого размера, разучивание волшебных слов, чтение загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день!

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети: ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель: Я знаю, что вы любите путешествовать, и сегодня я хочу вам предложить отправиться в гости к моим друзьям в сказочную страну, которая называется Хэппиленд. А пригласил нас с вами забияка Бедокур. Ребята вы хотите попасть в эту прекрасную страну?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Ребята, подскажите на чем можно быстро попасть в эту страну?

Дети: На ракете, на самолете, а можно сделать машину времени.

Воспитатель: Молодцы ребята, а из чего можно построить машину времени?

Дети: мы построим ее из коробок. (Из больших коробок дети строят машину времени, ставят стульчики и произносят слова:

Лишь стоит нам закрыть глаза,

Машина времени включится

Мы скажем нужные слова,

Чтоб в Джингл-сити очутиться!

Воспитатель: А пока мы переносимся в пространстве и времени отгадаем шуточные загадки:

«Веселые задачки»

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Молодцы ребята справились с заданием!

Давайте все вместе закроем глаза и скажем такие слова:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем! (дети повторяют слова и открывают глаза- на экране появляется сказочная страна, звучит знакомая ребятам музыка из любимого мультфильма. Ребят встречают герои: Панкрат, Манюня, Федюня, Фрося, и конечно же Бедокур.

Воспитатель: Мы даже и не заметили, как машина времени доставила нас в страну Хэппиленд. Как красиво вокруг!

Бедокур: Здравствуйте, я и мои друзья рады приветствовать вас в нашем городе. Ребята, я все хочу очень научиться считать, выполнять разные задания, знаю, что вы любите математику.

Дети: Бедокур, мы обязательно научим тебя всему что знаем сами.

Бедокур: Ребята, а дорога наша будет идти через чудесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками? (4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, красных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- Сколько стало красных квадратиков? Сколько стало жёлтых квадратиков? Воспитатель: Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Дети отвечают, что поравну-5.

Воспитатель: Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Воспитатель показывает детям, что цифры перепутались цифры и не могут найти своё место. Между ними получилась путаница. Поможем цифрам найти своё место?

Задание: «Расставьте цифры по порядку»

Воспитатель: Правильно, молодцы, я очень довольна вашей работой.

(Бедокур выполняет задание вместе с детьми.)

Бедокур: Молодцы дети, теперь я все пересчитаю в нашем городе. У меня дома порвалось мое любимое разноцветное одеяло, помогите мне пожалуйста его залатать.

Воспитатель: Чтобы помочь Бедокуру, нужно вспомнить геометрические фигуры.

Мы встречаем их везде,

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть.

Различать их с вами сможем.

Мы без них никак не сможем.

1. Ребенок:

Три вершины, три угла

Три сторонки

Кто же я (треугольник)

2. Ребенок:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня (квадрат)

3. Ребенок:

Вы подумайте, скажите

Только помнит вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

4. Ребенок:

Катился круг, и вдруг упал

Бока себе чуть-чуть помял,

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь (овал)

5. У мня нет уголков,

Каждый был со мной знаком,

И похож я на кольцо, тарелку.

Угадай- кто я, мой друг

Ну конечно же я- (круг)

Воспитатель: Ну вот вспомнили как выглядят геометрические фигуры, можно приступать к работе. Из всех фигур, выберите нужную и положите заплатку на одеяло.

Дети чинят одеяло с помощью геометрических фигур. Накладывая нужную фигуру, дети называют форму заплатки и цвет.

Бедокур: Молодцы, вы справились и с этой работой, теперь одеяло у меня без дыр, спасибо вам большое!

Воспитатель: Бедокур, ребята вы много трудились, пора сделать зарядку.

На полянке растут замечательные цветы.

Физминутка «Венок»

Мы хотим сплести венок,

Ты-цветок, и я- цветок

Ты- цветок свой выбирай,

И скорее в круг вставай! (становятся в круг)

За руки вы все беритесь

И в веночек заплетитесь

Вот ромашки у дорожки

Выставляют дружно ножки (выставляют ножки)

Руки в бок- раз, два, три

На меня ты посмотри,

А вьюнки цветочки-крошки

Все присели у дорожки, (приседают)

Приседаем 1 ,2 ,3, как вьюночки хороши!

Колокольчики растут, прямо к солнышку- мы тут!

1 ,2- ты поднимайся, выпрямляйся, (приседают и встают)

Воздуху побольше в грудь

Стройным и красивым будь! (повороты в стороны)

Одуванчики - милашки, пляшут словно неваляшки (прыжки)

Влево-прямо и опять начинаем повторять

Вправо-прямо наклонись, занимайся не ленись (наклоны)

Ну, а это посмотри-ка распустилась маргаритка

Яркая, пригожая, на ребят похожая

С маргариткой 1 ,2, 3-пошагай и посмотри

Поскачи на левой ножке, а потом на потом на правой ножке (скачут)

1, 2 ,3 ,4, 5-вышли дети погулять (идут)

Бедокур: Как весело с вами делать зарядку! А я хочу поиграть с вами в игру «Посчитай звуки». Я буду издавать звук, а вы считайте и покажите цифру, которая соответствует количеству звуков. (Бедокур топает, хлопает, стучит, звенит колокольчиком, дудит в дудку) дети считают звуки и показывают карточку.

Бедокур: Отлично, молодцы дети, и этим заданием справились.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Назови время суток»

Предлагаю вам ребятки,

Отгадать мои загадки,

Кто загадки отгадает,

Тот еще умнее станет:

Петушок зарю встречает

Мама деток умывает

Иней на траве, как пудра

Что за время суток (Утро)

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток (День)

День прошел. Садиться солнце

Сумрак медленно крадется

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (Ночь

Бедокур: От утра и до утра

сутки знает детвора!

Бедокур: Молодцы дети! Я теперь все запомнил, и

научу всех жителей нашего города, ориентироваться во времени суток.

Бедокур: Ребята, на 8 Марта я хочу нашим девочкам сделать подарки, вы поможете мне?

Дети: Конечно поможем.

Бедокур: Манюня мечтала о красивом бантике для косичек, но их так много, я не могу выбрать. Бант должен быть не самым широким и не самым узким, красного цвета.

Дети выбирают полоску нужного размера и раскрашивают в красный цвет.

Бедокур благодарит ребят, и говорит, что Фрося очень хотела иметь щенка. Дети по образцу выкладывают щенка из геометрических фигур наклеивают на лист бумаги.

Бедокур: Спасибо Ребята! Какие замечательные подарки вы помогли мне приготовить для девочек они будут очень рады таким подаркам.

«Времена года»-дети играют с мячом.

1. Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает? (зима)

2. Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Как солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

3. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это уже- (лето)

Значит кончилась весна!

4. Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят

Ежик листья собирает

Свою норку устилает.

Что наступает после зимы? (Весна)

Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

Самое жаркое время года? (Лето)

Снежное время года? (Зима)

Когда птицы улетают на юг? (Осенью)

В какое время года все купаются и загорают? (Летом)

В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

В какое время года расцветают подснежники? (Весной)

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

Когда вода в реках покрывается льдом? (Зимой)

В какое время года капают сосульки? (Весной)

Мятою немятой. (В. Степанов)

Проводится д /игра» Бывает-не бывает»

А теперь скажите, бывает или не бывает:

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Дети в панамках загорают на ледяной горке.

4. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

Бедокур: Спасибо, дети, вы многому меня научили, я теперь буду лучшим математиком в Хэппиленде. (Звучит музыка из мультфильма)

Воспитатель: Нам очень жаль расставаться со своими новыми друзьями, мы хорошо потрудились, но настала пора возвращаться в детский сад.

Проходите дети и занимайте места в нашей машине времени. Чтоб вернуться обратно нужно сказать волшебные слова:

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

В детский сад мы вновь вернемся

Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Молодцы справились с

заданием.

Мы фигуры различали,

И играли, и считали.

И со всем мы справились!

А теперь у вас мы спросим:

Скажите мне пожалуйста, понравились вам задания и сегодняшнее путешествие?

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Мне тоже очень понравилось наше путешествие, но нас ждут новые приключения!

Публикации по теме:

«Научим Буратино считать в пределах семи». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Научим Буратино считать в пределах семи». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Научим Буратино считать в пределах семи» Цель:.

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Бедокуру научиться считать». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 17:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Бедокуру научиться считать». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 1901979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД