Приложение МААМ

«Научим Буратино считать в пределах семи». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (6 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Научим Буратино считать в пределах семи». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Научим Буратино считать в пределах семи»

«Научим Буратино считать в пределах семи». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: обучение счету в пределах 7.

Задачи:

Образовательные:

• учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

• продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий (и наоборот);

• развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, матрешки и кубики (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Ребята, вспомните правила поведения на занятии:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Считать, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Буратино. Он учится считать и просит вас помочь ему научиться считать до 7. Поможем Буратино? (Да, поможем).

I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».

Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их на верхней ступеньке лестницы. Затем дети отсчитывают столько же кубиков. Воспитатель располагает их на нижней ступеньке лестницы. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве матрешек и кубиков? (Ответы детей)

Фото «Научим Буратино считать в пределах семи»

Воспитатель к 6 матрешкам добавляет еще 1 матрешку, считает и уточняет свои действия: «К шести матрешкам я добавила еще одну».

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество матрешек (кубиков? (Ответы детей)

Воспитатель: Как получилось число семь? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше: семь или шесть? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число меньше: шесть или семь? (Ответы детей)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы матрешек и кубиков стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.)

Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

Воспитатель: У вас на столах лежат двухполосные карточки и математические пеналы с геометрическими фигурами. Откройте пеналы и положите в верхнюю часть карточки квадраты.

. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Сколько квадратов вы положили? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали что положили 6 квадратов? (Посчитали)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Теперь под квадратами положите столько же прямоугольников. Сколько прямоугольников вы положили? (Ответы детей)

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве квадратов и прямоугольников? (Их поровну)

Воспитатель: Правильно. А, если к 6 квадратам добавить ещё один, то каким числом можно обозначить количество квадратов? (Числом 7).

Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество прямоугольников? (Ответы детей)

Фото №1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Научим Буратино считать в пределах семи

Воспитатель: Как получили число 7? (К 6 квадратам добавили 1 квадрат).

Воспитатель: Какое число больше? (Число 7 больше, чем число 6).

Воспитатель: Какое число меньше? (Число 6 меньше, чем число 7)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну? (Добавить 1 прямоугольник)

Воспитатель: Получается, что число 7 больше числа 6, а число 6 меньше числа 7. Ребята, вы такие молодцы. Думаю, что Буратино сейчас научится считать до 7.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку, разомнемся.

Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте)

За столы мы сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за столы)

III часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».

Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.

На магнитной доске (фланелеграфе) в хаотичном порядке расположены полоски-«дощечки». У детей такой же материал.

Фото №2 Цель обучение счету в пределах

Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.

IV часть. Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединить в замок)

Маленькие пальчики, (Пошевелить пальчиками)

1, 2, 3, 4, 5. (Пальцы обеих рук касаются друг друга)

1, 2, 3, 4, 5. (Поочередное касание пальцев)

Мы закончили считать. (Встряхнуть руками)

Воспитатель: Ребята откройте тетради. Какую цифру вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите красный карандаш и раскрасьте цифру 7. (Воспитатель смотрит за посадкой детей за столом, напоминает о расположении тетради перед ребенком и том, как держать карандаш).

Воспитатель: А теперь посчитайте листья и раскрасьте семь листьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы аккуратно и правильно выполнили задание. Подойдите ко мне.

Фото №3 Воспитательные воспитывать доброжелательные отношения в коллективе

V часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».

Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.

Буратино: Спасибо, ребята, я научился считать до 7.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим Буратино считать в пределах семи». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 12:27
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научим Буратино считать в пределах семи». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД