МААМ-картинки

Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Юные пожарные»

ТАТЬЯНА СЕЛИВЁРСТОВА
Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе

«Школа юных пожарных»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Задачи:

• Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• Знакомить детей со свойствами огня;

Публикация «Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах

• Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

• Развивать логическое мышление;

• Развитие связной речи;

• Продолжать формировать умение работать в коллективе

Оборудование:

Автомобиль из мягких модулей, письмо, деревянная спичка, рисунки детей о «пользе и вреде огня», магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, карточки для игр «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре». Для игры «Потуши пожар» : макет горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах). Удостоверения для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба. Аудио запись «Песенка пожарных».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Я специально ждала, когда мы соберёмся вместе и прочтём его. (открывает конверт и читает письмо)

- Здравствуйте, я - Аркадий Паровозов. Хотел вам предложить стать юными пожарными, но в городе случился пожар и мне срочно пришлось полететь на помощь. Если вы согласны, то все инструкции я оставил в письме. Вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный» и вы сможете всегда отправляться на помощь вместе со мной.

Воспитатель: Ну, что? Принимаем предложение Аркадия Паровозова? Тогда начнём!

- Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Ответы детей (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. А на чём передвигаются пожарные? (на пожарной машине) Я предлагаю занять места в этой пожарной машине и отправиться на ней выполнять инструкции.

Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01 или 112)

- Молодцы. Вот мы и приехали. Остановка называется «Спички». Здесь конверт с инструкцией:

В-ль: Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»

«Сказка о непослушной спичке».

В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

- Понравилась вам сказка (ответы детей)

- Что вы узнали из прочитанного (ответы детей)

-От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред. Какой? (ответы детей)

-Посмотрите на доску, она поделена две части польза «+» и вред «-»огня. Сейчас вы возьмете по одной карточке и по очереди прикрепите их в нужную часть доски, т. е. если вы считаете, что на вашей картинке изображена польза огня, то прикрепляете на +, а если вред, то -.

В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине. Следующая остановка «Правила пожарной безопасности».

В-ль: - Обратите внимание – вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

На каждом правиле стоит номер. Я зачитаю вам правило, а вы должны ответить под каким оно номером:

- Правило кается каждого, правило самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

- Следующее правило легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило другое: Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило очередное: Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

1,2,3,4 Хорошо мы потушили.

Воспитатель предлагает ехать дальше на следующую остановку.

В-ль: на этой остановке вас ждет новое задание : «Огнеопасные предметы».

На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т. д.) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные. Предлагаю разделиться на две команды.

В-ль: -Молодцы вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Поисково-исследовательская деятельность

В-ль: - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

- Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

-Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).

- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

(Ребенок выполняет указания воспитателя).

- Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)

Эксперимент третий, четвертый, пятый ( аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.)

Эксперимент шестой:

В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

- Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)

-Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Нам пора возвращаться назад. Прошу занять свои места в машине.

Пока мы едем, скажите, какое задание было самым интересным? Я вижу, что нас кто-то встречает.

Здесь нас ждет Аркадий Паровозов.

А. П : - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)

Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой (ответы детей-нет)

- А чем еще можно тушить огонь (ответы детей-вода, земля, снег)

А. П: -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города в двух домах случился пожар, его необходимо потушить. Что бы нам сделать это быстрее, надо разделиться на две команды. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар : первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

А. П: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

- Почему? (ответы детей-если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

А. П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас. А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

А. П прощается с детьми и уходит.

Подведение итогов:

В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет)Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет) Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь»Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь» .

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной группСпортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи: -Продолжать формировать у детей понятие.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 11:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СЕЛИВЁРСТОВА (УИ 611882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД