Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР. 1 год обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию звукопроизношению
для детей с ОНР – 1 год обучения.
Тема: Звук «о».
Цель: уточнение произношения звука «о» в слогах, словах; знакомство с артикуляцией; выделение первого ударного гласного звука; выделение звука «о» из ряда звуков, слогов, слов; звуковой анализ ряда гласных звуков.
Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР, 1 год обучения» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Оборудование: зеркала, картинки-символы, наборное полотно, предметные картинки, флажки, доска.
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
- Сядет тот, кто правильно повторит за мной слова:
дом-сом-ком
он-ой-ох
осы-овцы-косы
Оля-Толя-Коля
зол-мол-кол
осень-носит-косит …
- Молодцы!
II. Введение в тему:
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А каким, вы узнаете, послушав мой рассказ (авторский).
III. Основная часть.
1. На доску выставляется картинка-символ звука «о» : у Оли болят зубы.
Жила-была девочка Оля. Она была добрая и послушная. Но иногда забывала чистить зубы. И вот однажды у Оли заболели зубы. Она перевязала щё ку и громко стонала: «О-о-о»! Пришла мама и отвела ё к зубному врачу. Врач вылечил Оле зубы и сказал: «Никогда не забывай чистить зубы по утрам и вечерам».
- Как стонала Оля?
- Наш язычок услышал, как стонала Оля. И спел свою песенку. У него получился звук «о».
2. Работа с зеркалами.
- Посмотрите в зеркала: округлите губы – «о». Произнесём звук все вместе и по очереди.
- Как вы думаете: какой это звук? (гласный). Почему? (потому что когда мы его произносим, воздух изо рта выходит свободно).
- Какие гласные звуки вы ещё знаете?
3. Игра «Подними флажок».
- Я сейчас буду произносить звуки. Услышав звук «о» - поднимите флажок:
а о у и э о у о а и а о и т. д.
4. Работа с предметными картинками.
- Звук «о» мы можем слышать в словах: окна, облако, ослик, овощи, обруч, осы, овцы.
IV. Физкультминутка.
Речь с движениями.
Ослик в озеро забрался.
Он от ос в воде скрывался.
Ослик очень любит осень.
Ох, как много летом ос,
Очень больно жалят в нос.
V. Звуковой анализ звуковых рядов. Работа со звуковыми символами.
Цель: научить анализировать и воспроизводить в заданном порядке звуковых рядов.
Дети слушают, воспроизводят звуки по порядку, выкладывают из звуковых символов : оу аоу иоа оуиа и т. п.
VI. Итог занятия.
- С каким звуом мы сегодня познакомились?
- Дайте характеристику звуку «о».
- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».