Екатерина Марушкина
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе
Тема: ПОНЯТИЕ «СЛОВО».
ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ.
ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ
Задачи:
• дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;
• познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
• знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).
Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Пособия: фишки; предметные картинки (5-6 штук) : тигр, улитка, крокодил, кукла, бегемот (большой и маленький); тетради в клетку (по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Игра «Экскурсия в магазин».
Условия игры: воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в большом магазине на экскурсии.
Правила игры: педагог называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, называют их, получая фишку. Дети последовательно «посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.
Усложнение игры: педагог загадывает загадки о предметах ближайшего окружения, дети отгадывают их
2. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные.
Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами.
3. Измерение слов руками: руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.
Педагог показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками, например: тигр - короткое слово, а улитка -длинное.
Вывод: слова бывают длинные и короткие.
4. Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа».
Условия игры: дети стоят в кругу, а педагог - в центре с мячом в руках.
Правила игры: педагог бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу.
Усложнение игры: назвать соседа, который находится справа (или слева) от тебя; назвать имя ребенка, который находится через одного от тебя и т. д.
5. Игра «Подскажи словечко» :
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
-Это доктор. (Айболит).
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это.? (Эскимо).
Летом в огороде - свежие и зеленые,
А зимою в бочке - желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас.? (Огурцы).
Он плывет по простыне,
Как кораблик на волне,
Он хозяйкам добрый друг
-Электрический. (утюг).
Физкультминутка «Аист»
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
6. Знакомство с тетрадью в клеточку.
Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Педагог объясняет, что у тетради есть обложка, определенное количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны - две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры.
Обводка клеток по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом шестую и т. д.
7. Итог занятия в форме свободной беседы.
Приложение.