Наталья Крюкова Бадикова
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Лучики здоровья»
▼ Скачать
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности «Лучики здоровья!»
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
4. Речевые:
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „Лучики здоровья“» размещена в разделах
Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения задания.
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент – встреча с гостем «Солнышко»; работа с интерактивной доской.
Наглядные: рассматривание картинок с увеличенными песчинками.
Словесные: ответы на вопросы, беседа.
Материалы: колокольчики, солнышко с лучиками, заготовки солнышек для рисования, картинки по теме.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, чтение худ. литературы по теме.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель заранее готовит колокольчики для каждого ребенка.
В группе раздаётся музыка «В каждом маленьком ребенке.». Дети под музыку заходят в группу и становятся в кружок.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом. Берите колокольчики. Дружно позвеним в колокольчики и скажем «здравствуйте». (Игра приветствие «Колокольчик»).
Воспитатель: Мы с вами поздоровались. На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей). Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение (дети отдают колокольчики воспитателю).
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже слышали что в этом году в городе Ростове-на-Дону объявлен «год-спорта». И поэтому наше сегодняшнее занятие будет посвящено теме здоровый образ жизни. Ведь без здоровья, человек не сможет заниматься спортом.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в окошко, что вы там видите? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришло солнышко. Ребята, солнце почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит? (ответы детей).
На экране появляется солнышко и звучит аудиозапись.
Солнце: «Я не выполняло основные правила здоровья и все мои лучики растерялись. Ребята, вы готовы мне помочь отыскать мои лучики и узнать что же нужно для того чтобы быть здоровым?»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики?
Воспитатель: Нас с вами ждет очень трудный путь. Мы должны отыскать все лучики в нашей группе и вернуть их солнышку. А в ходе нашего путешествия мы будем каждому лучику давать свое название.
Дети вместе с воспитателем идут по группе и находят первый лучик здоровья (Опыт-эксперимент с воздухом).
Воспитатель: Ребята, а для чего нам необходим воздух? (ответы детей).
Воспитатель: да, верно. Чтобы быть здоровыми, нам нужно правильно дышать. И сейчас предлагаю выполнить упражнение на дыхание.
Воспитатель: Итак, первый лучик здоровья назовем «Чистый воздух». Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
Дети вместе с воспитателем идут по группе и находят второй лучик здоровья (Полезные и вредные продукты)
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: Итак, второй лучик здоровья назовем «Правильное питание». Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
Воспитатель: Ребята, у вас остались еще силы для путешествия? Предлагаю немного отдохнуть и выполнить вместе со мной разминку.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
Воспитатель: Дети вместе с воспитателем идут по группе и находят третий лучик здоровья. Ребята, как вы думаете, как называется следующее правило? (ответы детей. Занятие спортом).
Дети садятся за столы. На столах лежат карточки с цифрами. Проводится Д/И «Виды спорта»
Воспитатель: Итак, третий лучик здоровья назовем «Занятие спортом». Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
Воспитатель: Смотрите, у солнышка появились практически все лучики, но оно все равно грустное. Давайте отыщем последний лучик и узнаем какое же там правило здоровья спряталось.
Дети вместе с воспитателем идут по группе и находят четвертый лучик здоровья.
Воспитатель: Ребята, последнее правило здоровья- это хорошее настроение. А чтобы не забыть это правило давайте нарисуем веселые смайлики.
Пока дети рисуют смайлики, меняю грустное солнышко на веселое.
Воспитатель: Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему найти все лучики, справились со всеми заданиями и теперь мы можем смело заниматься спортом, зная основные правила здоровья!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо большое ребята, вы большие молодцы! Предлагаю оставить наше веселое солнышко в группе, чтобы вы всегда помнили о главных правилах здоровья.