Белова Любовь Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Количество и счёт. Один — много»
▼ Скачать
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей второй младшей группы на тему: Количество и счёт. Один-много.
Цель:
Содействование совершенствованию умения составлять группу предметов из отдельных предметов; обозначать совокупность словами «один», «много»; -воспитанию желания заниматься в коллективе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей различать понятие «один», «много».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Количество и счёт, Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Расширять и активизировать словарь детей;
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»;
Рассматривание картинок овощей и фруктов;
Дидактическая игра «Что где растёт?»;
Отгадывание загадок.
Форма организации: Групповая
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям.
Продолжительность: 15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Демонстративный материал:
Презентация.
Конверт с загадками.
Две бумажные тарелочки.
Овощи и фрукты для наклеивания
Клей-карандаш
Ход занятия:
(Сюрпризный момент)
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришёл маленький волшебник. А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте внимательно.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это (ГНОМ)
(Воспитатель показывает детям картину с гномиком (слайд 2). Отгадывание загадок сопровождается показом слайдов.)
-Правильно, ребята, это гномик. Гномик пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс с собой корзину (слайд 3).
Посмотрите, что он положил в корзину? (Ответ детей)
Сколько овощей и фруктов в корзине? (Ответ детей)
Ребята, гномик передал нам конверт, а что там, мы сейчас посмотрим. (Воспитатель может дать заглянуть детям в конверт или спросить, что там может находится, по их мнению)
-Да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответ детей)
Хорошо, тогда давайте послушаем и отгадаем загадки, которые приготовил для нас гномик.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…
(Яблоко)
(Слайд 4)
-Сколько яблок изображено на картинке? (Одно)
-А сколько яблок растёт на дереве? (Много)
Он как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень…
(Лимон)
(Слайд 5)
-Сколько лимонов на картинке? (Один)
-А сколько лимонов растет на дереве? (Много)
В южных странах он растёт,
Этот всем известный плод.
Гроздья штук по пять, по шесть
Так и хочется их съесть.
За деньгами лезь в карман,
Чтоб купить себе…
(Банан)
(Слайд 6)
-Сколько бананов на картинке? (Один)
-А сколько бананов растет на дереве? (Много)
-Яблоко, лимон, банан. Как мы назовем одним словом? (Фрукты)
-Ребята, что это за звук? (Слайд 8)
(на слайде появляется птичка с конвертом)
-Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла что-то в клювике. Ой, да тут ещё загадки. Попробуем отгадать? (Ответы детей)
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
-Сколько огурцов изображено на картинке? (Один) (Слайд 9)
Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить …
(Морковку)
-Сколько морковок изображено на картинке? (Одна (Слайд 10)
Лег на листик на бочок
Между грядок…
(Кабачок)
-Сколько кабачков изображено на картинке? (Одна) (Слайд 11)
-Сколько их растет на грядке? (Много)
-Огурец, морковь, кабачок. Как назвать одним словом? (Овощи (Слайд 12)
-Молодцы ребята, вы, наверное немного утомились? Давайте разомнёмся?
Физкультурная минутка: «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
- Ребята, наш новый друг, очень любит играть, он приготовил для вас игру, которая называется «Один-много». Сейчас я вам объясню правила игры, слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы, а вы, если ответ на вопрос будет «один», поднимаете руки вверх, а если ответ на вопрос будет «много», то вы хлопаете в ладоши.
Игра «Один-много».
(Дети хлопают в ладоши, если ответ на вопрос –«один»; поднимают руки вверх, если ответ на вопрос – «много»)
Вопросы:
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько рыб плавает в море?
-Сколько полосок у зебры?
-Сколько голов у человека?
-Сколько грибов под деревом?
-Сколько гостей к нам пришло?
-Молодцы! Вы очень хорошо отвечали.
-Ребята, гномик хотел приготовить вкусный компот, но он случайно уронил корзину и, фрукты рассыпались и смешались с овощами. Теперь он не может сварить компот. Поможем ему собрать их? (Ответ детей)
Игра «Поможем Гномику собрать овощи и фрукты»
(Для игры понадобится: 2 бумажные тарелочки красного и зеленого цвета, вырезанные картинки овощей и фруктов, клей на каждого ребёнка. Задача детей приклеить овощи на зелёную тарелочку, а фрукты на красную. Игра сопровождается вопросами воспитателя, например, «Даша, что ты взяла? Огурец, яблоко и т. д. – Огурец-это что? Овощ или фрукт? На какую тарелочку приклеим) Перед началом игры воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают много овощей и фруктов.
-Ребята, вы большие молодцы!
Итог занятия:
Воспитатель подводит итог занятия, опираясь на впечатления детей.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?
-Наш новый друг, говорит вам спасибо, ему было очень весело и интересно с вами. Вы большие молодцы, все сегодня очень старались и были активными, а за это гномик приготовил для вас вот такой полезный подарок, (воспитатель показывает детям корзину с яблоками).
Давайте попрощаемся с нашим гостем, скажем до свидания.