Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Учим зайчика считать»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Учим зайчика считать»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по формированию элементарных математических знаний для детей старшей группы «Учим Зайчика считать».

Задачи:

Формировать умение делить целое на 2 и 4 части путем складывания предмета пополам.

Учить понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (центр, углы).

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Учим зайчика считать“» размещена в разделах

Упражнять в умении считать порядковым счетом, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»

Закреплять умение строить сериационный ряд, раскладывая предметы в возрастающем по ширине порядке, совершенствовать умение считать звуки.

Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память, моторику пальцев рук, быстроту реакции, речь.

Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к математическим играм.

Материал:

игрушка Заяц;

круги (мячи) разных цветов по 6 шт. на каждого ребенка;

карточка для выкладывания с красной полосой слева;

барабан;

бубен;

металлофон;

полоски разных цветов и ширины по 5 шт. на каждого ребенка;

картинки зайцев;

обручи и цифры для игры;

квадраты по одному на каждого ребенка;

ножницы;

лист бумаги;

блоки Дьенеша и карточки к ним.

Ход НОД

— Ребята, к нам в гости пришел Зайка. Он просит помочь ему. У него в шкафу помещается 7 мячей. Но он не умеет считать и не знает, поместятся все мячи в шкаф или нет. Поможем Зайчику?

Игра «Сосчитай и выложи правильно»

— Давайте сначала сосчитаем все мячи. Сколько мячей у Зайца? (6) Поместятся они в шкаф? Почему вы так думаете?

— А теперь разместите мячи так, чтобы вторым по счету был синий мяч, а четвертый по счету – красный. Выкладываем слева направо, начинаем от красной полосы.

— Ваня, какой по счету у тебя синий мяч? Какого цвета у тебя четвертый мяч?

— Мира, какой по счету у тебя желтый мяч? Какого цвета у тебя первый мяч?

— А теперь положите мячи так, чтобы третий по счету был зеленый, а шестой – красный.

— Давайте все вместе посчитаем порядковым счетом все мячи.

— Молодцы, ребята. Зайчик хочет с вами поиграть. Он будет играть на разных музыкальных инструментах а вы закройте глаза и считайте звуки.

Игра «Сосчитай звук»

— Давайте теперь, определим дорожку, по которой Зайчик побежит резвиться на полянку. Перед вами дорожки разной ширины. Вам нужно выложить их, начиная с самой узкой.

Дети выкладывают сериационный ряд.

Игра «Определи дорожку»

— Соня, какого цвета самая узкая дорожка? (синего цвета)

Какая по ширине дорожка желтого цвета? (чуть шире дорожки оранжевого цвета, но чуть уже дорожки зеленого цвета)

— Данил, какого цвета дорожка чуть шире зеленой? (чуть шире зеленой –дорожка красного цвета)

— Посадите зайца на дорожку, которая чуть шире желтой, но чуть уже красной. По дорожке какого цвета Зайчик пойдет на полянку играть? (по дорожке зеленого цвета) Он и вас приглашает с ним поиграть, выходите все на ковер.

— Вы все превратились в зайцев, поставили ушки и прыгаем, резвимся по всему ковру. По моему сигналу вам нужно занять место в домике (обруч). Обратите внимание, что в домике должно быть столько зайцев, какая цифра там стоит.

Игра «Зайцы в домиках» (физминутка)

— К Зайцу в гости сегодня придут трое друзей. Но у него только одно печенье. Что же ему делать, как можно угостить друзей печеньем? (ответы детей)

— Правильно, нужно его разделить. Какой формы печенье? (квадратное) Как будем делить, что нужно сделать? (сложить квадрат пополам) Сколько мы получим частей? (2) Хватит 2 кусочка на всех? Сколько нам нужно частей? (4) Нужно квадрат еще раз сложить пополам. Разрежьте ножницами по линиям сгиба. Сколько получилось частей? (4) А что больше часть и целое?

Деление целого на части

— Давайте поможем Зайчику накрыть стол к приходу гостей. Возьмите лист бумаги, в середину листа посадите Зайца, а по углам нужно будет разложить печенье. Будьте внимательны!

Воспитатель показывает карточку, на которой зашифрована геометрическая фигура (блоки Дьенеша) и говорит в какой угол ее нужно положить.

Игра «Накроем стол»

После выполнения всего задания проверить правильность его выполнения у доски.

— Зайка, мы тебе помогли сегодня?

Дети берут Зайца и говорят от его имени, чему его сегодня они научили.

— Спасибо, ребята, вы научили меня сравнивать дорожки по ширине.

— Спасибо, вы научили меня считать порядковым счетом.

— Вы научили меня делить печенье. И т. д.

— Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Зайчик благодарит вас за помощь и угощает всех печеньем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Учим зайчика считать»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 12:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Учим зайчика считать»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД