Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Учим зайчика считать»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по формированию элементарных математических знаний для детей старшей группы «Учим Зайчика считать».
Задачи:
Формировать умение делить целое на 2 и 4 части путем складывания предмета пополам.
Учить понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (центр, углы).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Учим зайчика считать“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Упражнять в умении считать порядковым счетом, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
Закреплять умение строить сериационный ряд, раскладывая предметы в возрастающем по ширине порядке, совершенствовать умение считать звуки.
Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память, моторику пальцев рук, быстроту реакции, речь.
Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к математическим играм.
Материал:
игрушка Заяц;
круги (мячи) разных цветов по 6 шт. на каждого ребенка;
карточка для выкладывания с красной полосой слева;
барабан;
бубен;
металлофон;
полоски разных цветов и ширины по 5 шт. на каждого ребенка;
картинки зайцев;
обручи и цифры для игры;
квадраты по одному на каждого ребенка;
ножницы;
лист бумаги;
блоки Дьенеша и карточки к ним.
Ход НОД
— Ребята, к нам в гости пришел Зайка. Он просит помочь ему. У него в шкафу помещается 7 мячей. Но он не умеет считать и не знает, поместятся все мячи в шкаф или нет. Поможем Зайчику?
Игра «Сосчитай и выложи правильно»
— Давайте сначала сосчитаем все мячи. Сколько мячей у Зайца? (6) Поместятся они в шкаф? Почему вы так думаете?
— А теперь разместите мячи так, чтобы вторым по счету был синий мяч, а четвертый по счету – красный. Выкладываем слева направо, начинаем от красной полосы.
— Ваня, какой по счету у тебя синий мяч? Какого цвета у тебя четвертый мяч?
— Мира, какой по счету у тебя желтый мяч? Какого цвета у тебя первый мяч?
— А теперь положите мячи так, чтобы третий по счету был зеленый, а шестой – красный.
— Давайте все вместе посчитаем порядковым счетом все мячи.
— Молодцы, ребята. Зайчик хочет с вами поиграть. Он будет играть на разных музыкальных инструментах а вы закройте глаза и считайте звуки.
Игра «Сосчитай звук»
— Давайте теперь, определим дорожку, по которой Зайчик побежит резвиться на полянку. Перед вами дорожки разной ширины. Вам нужно выложить их, начиная с самой узкой.
Дети выкладывают сериационный ряд.
Игра «Определи дорожку»
— Соня, какого цвета самая узкая дорожка? (синего цвета)
Какая по ширине дорожка желтого цвета? (чуть шире дорожки оранжевого цвета, но чуть уже дорожки зеленого цвета)
— Данил, какого цвета дорожка чуть шире зеленой? (чуть шире зеленой –дорожка красного цвета)
— Посадите зайца на дорожку, которая чуть шире желтой, но чуть уже красной. По дорожке какого цвета Зайчик пойдет на полянку играть? (по дорожке зеленого цвета) Он и вас приглашает с ним поиграть, выходите все на ковер.
— Вы все превратились в зайцев, поставили ушки и прыгаем, резвимся по всему ковру. По моему сигналу вам нужно занять место в домике (обруч). Обратите внимание, что в домике должно быть столько зайцев, какая цифра там стоит.
Игра «Зайцы в домиках» (физминутка)
— К Зайцу в гости сегодня придут трое друзей. Но у него только одно печенье. Что же ему делать, как можно угостить друзей печеньем? (ответы детей)
— Правильно, нужно его разделить. Какой формы печенье? (квадратное) Как будем делить, что нужно сделать? (сложить квадрат пополам) Сколько мы получим частей? (2) Хватит 2 кусочка на всех? Сколько нам нужно частей? (4) Нужно квадрат еще раз сложить пополам. Разрежьте ножницами по линиям сгиба. Сколько получилось частей? (4) А что больше часть и целое?
Деление целого на части
— Давайте поможем Зайчику накрыть стол к приходу гостей. Возьмите лист бумаги, в середину листа посадите Зайца, а по углам нужно будет разложить печенье. Будьте внимательны!
Воспитатель показывает карточку, на которой зашифрована геометрическая фигура (блоки Дьенеша) и говорит в какой угол ее нужно положить.
Игра «Накроем стол»
После выполнения всего задания проверить правильность его выполнения у доски.
— Зайка, мы тебе помогли сегодня?
Дети берут Зайца и говорят от его имени, чему его сегодня они научили.
— Спасибо, ребята, вы научили меня сравнивать дорожки по ширине.
— Спасибо, вы научили меня считать порядковым счетом.
— Вы научили меня делить печенье. И т. д.
— Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Зайчик благодарит вас за помощь и угощает всех печеньем.