Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Анна Корякина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди».

Программное содержание:

1)Продолжать обучать детей счету до 10,уметь видеть целое количество и называть его, расширять представления о том, что результат счета не зависит от размера предмета, расстояния между предметами.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2)Упражнять в правильной последовательности называния дней недели. Закрепить знания геометрических фигур, узнавать и называть четырехугольник.

3)Развивать умственные способности, смекалку, творческую инициативу.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование :

Декорации: печка, яблоня, избушка; демонстрационный материал (геометрические фигуры, пазлы), иллюстрация к сказке.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем … (стук в дверь) Кто это?

Воспитатель: Дети почтальон принес нам письмо. На какую геометрическую фигуру похож конверт?

Дети: На прямоугольник (Четырехугольник).

Воспитатель: Давайте его прочитаем! «Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста. У меня пропал мой младший брат Иванушка, его унесли гуси-лебеди».

Воспитатель: Дети, Аленушка положила в конверт иллюстрацию. Кто знает, как называется эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно, дети поможем Алёнушке?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, отправляемся в помощь Аленушке! Давайте вспомним, почему гуси-лебеди унесли Иванушку?

Дети: Аленушка заигралась с подружками и забыла про брата. Налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете!

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (7)

Дети: 7.

Воспитатель: Правильно. Семь гусей-лебедей унесли Иванушку.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в глухой лес. Сколько много здесь разных дорог, как же из этого леса выбраться? Надо выбрать самую короткую дорогу (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Вот, мы вышли из леса. Посмотрите, здесь стоит печка. Как же мы ее обойдем, она посередине дороги. Давайте подойдем к ней. Ой, смотрите печка оставила пирожок. «Отгадайте загадку, путь перед вами откроется»

Семь братьев годами равные,

А именами разные? (Дни недели)

Дети: Это дни недели.

Воспитатель: Игра с мячом «лови, бросай дни недели называй». (воспитатель бросает дети по очереди отвечают).

Какой сегодня день?

Какой будет завтра?

Каокой был вчера?

Какие дни выходные?

Какая по счету пятница?

С какого дня начинается неделя?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько пирожков и печенья оставила на печка?

На какие геометрические фигуры они похожи? (дети повторяют индивидуально и хором).

Я буду вам показывать печенье или пирожок, а вы будете поднимать вверх ту фигуру, на что они похожи и называть, их. Сосчитайте, сколько печенья квадратной формы? (так же с другими геометрическими фигурами, чего больше треугольников или квадратов и на сколько).

Воспитатель: А теперь, ребята опять в путь! Еще одна дорога! Давайте пойдем по ней! Перед нами яблоня, послушайте загадку:

С яблони упало 2 яблока,

А на яблони осталось 8 яблок,

Сколько яблок было на яблоне? (10)

Дети: 10

Воспитатель: Посмотрите, все ли они одинаковые, сколько красных яблок? сколько зеленых яблок? На сколько?

Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы рвем яблоки для Иванушки. «На носочки встали, потянулись, сорвали яблоко правой рукой, положили в корзину, левой рукой, (обеими руками)».

Воспитатель: Нам дети, пора идти дальше. «Вот и речка на пути! Как же нам теперь идти?»

Речка: «Отгадайте-ка загадку:

Тихо речка нам журчит,

Отгадаете, пройдете,

Я уйду у вас с пути.»

Речка:

1)Вяжет бабушка-лисичка двум лисятам рукавички, я свяжу вам скоро внуки, рукавичек по две штуки. Ну-ка быстро, не зевайте, сколько будет сосчитайте? (4)

2)Раз зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (4)

3)Пять воробьев опустились на грядки, скачут, резвятся, клюют без оглядки, к ним прилетел еще воробей, сколько их стало, отвечай-ка скорей? (6)

Речка: Молодцы! Путь свободен.

Воспитатель: Можем идти дальше. Дети, здесь две дорожки, по какой мы пойдем? По длинной извилистой, или по короткой? (как вы думаете)

Воспитатель: Подходим к избушке, она заперта на замок. Как же мы войдем в избушку? Надо подобрать ключ к замку. (Дети подбирают ключ к замку, когда пазл совпадет замок откроется). Воспитатель и дети открывают замок и освобождают Иванушку.

Итог занятия :

Дети, сегодня мы с вами кому помогали? А почему? Какие задания мы выполняли. Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, вы были внимательными, сообразительными, быстро находили решения. Аленушка благодарит вас и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 15:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД