Анна Корякина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди».
Программное содержание:
1)Продолжать обучать детей счету до 10,уметь видеть целое количество и называть его, расширять представления о том, что результат счета не зависит от размера предмета, расстояния между предметами.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2)Упражнять в правильной последовательности называния дней недели. Закрепить знания геометрических фигур, узнавать и называть четырехугольник.
3)Развивать умственные способности, смекалку, творческую инициативу.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование :
Декорации: печка, яблоня, избушка; демонстрационный материал (геометрические фигуры, пазлы), иллюстрация к сказке.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем … (стук в дверь) Кто это?
Воспитатель: Дети почтальон принес нам письмо. На какую геометрическую фигуру похож конверт?
Дети: На прямоугольник (Четырехугольник).
Воспитатель: Давайте его прочитаем! «Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста. У меня пропал мой младший брат Иванушка, его унесли гуси-лебеди».
Воспитатель: Дети, Аленушка положила в конверт иллюстрацию. Кто знает, как называется эта сказка?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Правильно, дети поможем Алёнушке?
Дети: Да!
Воспитатель: И так, отправляемся в помощь Аленушке! Давайте вспомним, почему гуси-лебеди унесли Иванушку?
Дети: Аленушка заигралась с подружками и забыла про брата. Налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку.
Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете!
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (7)
Дети: 7.
Воспитатель: Правильно. Семь гусей-лебедей унесли Иванушку.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в глухой лес. Сколько много здесь разных дорог, как же из этого леса выбраться? Надо выбрать самую короткую дорогу (ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Вот, мы вышли из леса. Посмотрите, здесь стоит печка. Как же мы ее обойдем, она посередине дороги. Давайте подойдем к ней. Ой, смотрите печка оставила пирожок. «Отгадайте загадку, путь перед вами откроется»
Семь братьев годами равные,
А именами разные? (Дни недели)
Дети: Это дни недели.
Воспитатель: Игра с мячом «лови, бросай дни недели называй». (воспитатель бросает дети по очереди отвечают).
Какой сегодня день?
Какой будет завтра?
Каокой был вчера?
Какие дни выходные?
Какая по счету пятница?
С какого дня начинается неделя?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько пирожков и печенья оставила на печка?
На какие геометрические фигуры они похожи? (дети повторяют индивидуально и хором).
Я буду вам показывать печенье или пирожок, а вы будете поднимать вверх ту фигуру, на что они похожи и называть, их. Сосчитайте, сколько печенья квадратной формы? (так же с другими геометрическими фигурами, чего больше треугольников или квадратов и на сколько).
Воспитатель: А теперь, ребята опять в путь! Еще одна дорога! Давайте пойдем по ней! Перед нами яблоня, послушайте загадку:
С яблони упало 2 яблока,
А на яблони осталось 8 яблок,
Сколько яблок было на яблоне? (10)
Дети: 10
Воспитатель: Посмотрите, все ли они одинаковые, сколько красных яблок? сколько зеленых яблок? На сколько?
Физминутка.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы рвем яблоки для Иванушки. «На носочки встали, потянулись, сорвали яблоко правой рукой, положили в корзину, левой рукой, (обеими руками)».
Воспитатель: Нам дети, пора идти дальше. «Вот и речка на пути! Как же нам теперь идти?»
Речка: «Отгадайте-ка загадку:
Тихо речка нам журчит,
Отгадаете, пройдете,
Я уйду у вас с пути.»
Речка:
1)Вяжет бабушка-лисичка двум лисятам рукавички, я свяжу вам скоро внуки, рукавичек по две штуки. Ну-ка быстро, не зевайте, сколько будет сосчитайте? (4)
2)Раз зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (4)
3)Пять воробьев опустились на грядки, скачут, резвятся, клюют без оглядки, к ним прилетел еще воробей, сколько их стало, отвечай-ка скорей? (6)
Речка: Молодцы! Путь свободен.
Воспитатель: Можем идти дальше. Дети, здесь две дорожки, по какой мы пойдем? По длинной извилистой, или по короткой? (как вы думаете)
Воспитатель: Подходим к избушке, она заперта на замок. Как же мы войдем в избушку? Надо подобрать ключ к замку. (Дети подбирают ключ к замку, когда пазл совпадет замок откроется). Воспитатель и дети открывают замок и освобождают Иванушку.
Итог занятия :
Дети, сегодня мы с вами кому помогали? А почему? Какие задания мы выполняли. Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, вы были внимательными, сообразительными, быстро находили решения. Аленушка благодарит вас и угощает конфетами.