Галина Тарасенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше? (меньше)», «На сколько число… больше (меньше) числа…»
- развивать умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
- сравнивать 4 предметов по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами.
- совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, иллюстрация к сказке «Три поросенка» или куклы-поросята, картонные силуэты пучков сена (8 шт., силуэты прутиков-веточек разной длины (10 шт., трехполосное наборное полотно, кирпичики-прямоугольники.
Раздаточный материал. Наборы счетных палочек, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур – прямоугольников.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях сказка. Отгадаем?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Кто помнит, как звали поросят? (вывешивает иллюстрацию к сказке).
Дети: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.
Воспитатель: В сказке с приходом осени поросята строили себе домики. Каждый строил себе жилище на свой лад. Из какого материала строил себе домик первый поросенок Ниф-ниф?
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Да, ребята, первый поросенок решил построить себе домик из соломы. Ниф-ниф собрал солому в пучки. Теперь ему нужно расположить их в порядке возрастания, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Кто попробует помочь поросенку?
Ребенок выполняет задание, располагая 4 пучка слева направо в порядке возрастания. Задание повторяется в порядке убывания, продолжая ряд из 4-х пучков.
Воспитатель: А вот и еще один поросенок Нуф-нуф. Из какого материала строил он свой домик в сказке?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: Давайте поможем поросенку построить домик из веточек. Поросенок принес нам веточку и ему нужно из трех веточек, которые вы видите на фланелеграфе, подобрать к ней пару. Кто попробует для его домика отобрать веточки, которые точно подойдут по длине к веточке поросенка.
Ребенок называет способы проверки задания и показывает их. Задание повторяется с другими веточками-образцами.
Воспитатель: Вот мы и отобрали нужные нам веточки и поросенок построил вот такой домик (выкладывает из веточек домик).
Воспитатель: Давайте тоже построим домик как у поросенка из счётных палочек по образцу.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Нуф-нуф говорит, что его домик не смотрим на домик его братца, повернут в другую сторону, давайте переложим одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону. Кто сообразил?
Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
В сказке два братца не трудились, а все время веселились!
Физминутка.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай,
Все за нами повторяй.
(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево).
Мы походим на носочках,
А потом - на пятках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!
(Выполнение движений по тексту).
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой).
Воспитатель: Мы построили домики двум поросятам, а кто еще остался?
Дети: Наф-наф
Воспитатель: Из чего строил поросенок свой домик?
Дети: Из кирпичиков.
(Работа организуется на трехполосном наборном полотне)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кирпичик?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Почему это прямоугольник?
Дети: У прямоугольника 4 угла, равны верхняя и нижняя, правая и левая стороны.
Воспитатель: Отсчитайте на верхней полоске 6 кирпичиков (прямоугольники, на второй полоске – на 1 больше. Сколько прямоугольников надо отсчитать?
Дети: 7.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников?
Ребенок: Я отсчитал 7 прямоугольников, потому что 7 больше 6 на один.
Воспитатель: На третьей полоске отсчитайте на 1 прямоугольник больше, чем на второй полоске. Какое число вы получили?
Дети:8
Воспитатель: Почему вы отсчитали 8 прямоугольников?
Аналогичный ответ.
Воспитатель: Давайте посмотрим на количество прямоугольников на первой, второй и третьей полосках. Что можно сказать о числе 7?
Ребенок: Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.
Воспитатель: Чтоб построить большой домик семь кирпичиков мало. Нам нужно еще собрать кирпичики. Давайте разделимся на две команды путем пересчета на «первый-второй». И разложим кирпичики в 2 корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские кирпичики, а вторая – все объемные.
Дети играют в игру-эстафету «Кто быстрее разложит кирпичики».
Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь поросенок Наф-наф построит из них самый прочный домик и защитит своих братьев от серого волка.
И нам нужно много трудиться, чтоб многому научиться. А чему вы научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).