Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математический КВН».
Цель: развитие логического мышления, речи, интереса к математике.
Задачи:
1. Закрепить навык количественного счета в пределах десяти;
2. Закрепить умение располагать полоски по высоте;
3. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
4. Упражнять в нахождении предметов круглой, квадратной и прямоугольной формы в окружающей обстановке;
5. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Материал: медальоны для команд; 2 набора цифр от 1 до 10; дидактические игры: «Танграмм», «Подбери ремешки к часам»; панно «Лес»; демонстрационный материал – машины и цветы; предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы; выборка музыки по теме.
Ход:
Дети заходят в группу двумя командами под музыку «Мы начинаем КВН» и останавливаются около столов, обозначенных эмблемой каждой команды.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Разделившись на две команды, мы будем соревноваться в знаниях и умениях. Победит та команда, которая дружно будет работать, правильно отвечать на вопросы ну и наконец, наберет больше всего баллов. Для подсчета баллов нам необходимо выбрать жюри (жюри выбирается из родителей и воспитателей, которое будет оценивать каждый конкурс по пятибалльной системе).
- И так, внимание!
- МЫ НАЧИНАЕМ КВН!
• Приветствие команд.
Команда «Тучка» – «Мы ребята – молодцы, всё считаем 1, 2, 3!»
Команда «Солнышко» – «1, 2, 3, 4, 5 – всё мы можем сосчитать!»
• Конкурс 1. «Живые цифры».
Педагог дает набор цифр от 1 до 10 капитанам команд, они раздают детям своей команды по одной цифре.
Задача команд: дети должны быстро занять места согласно своему числу в числовом ряду.
Подведение итогов конкурса.
• Конкурс 2. «Составь фигуру» (типа «Танграмм»).
Деям предлагаются карточки с изображением ЛИСЫ и наборы геометрических фигур.
Задача команд: подобрать необходимые геометрические фигуры и собрать изображение.
Подведение итогов конкурса и общий балл.
• Конкурс 3. «Прогулка в лес».
Оформлена лесная поляна. На ней расположены елочки (3 больших и 7 маленьких, 5 боровиков, 6 бабочек, 4 цветка и 2 зайца.
Педагог раздает капитанам команд по три карточки с цифрами – «Тучки»: 2, 4, 6. «Солнышки»: 3, 5, 7.
Задача команд: необходимо разложить карточки с цифрами рядом с группой предметов, соответствующей по количеству.
Подведение итогов конкурса и общий балл.
• Конкурс 4. «Подбери ремешки к часам».
Каждой команде предлагается по набору часов с ремешками.
Задача команд: подобрать ремешки к часам и обозначить выводы в речи.
Подведение итогов конкурса и общий балл.
• Конкурс капитанов 5.
o Задание 1. «Занимательные вопросы».
Загадки задаются капитанам по одной поочередно. Если капитан команды затрудняется ответить, то его может поддержать команда, при подведении итогов конкурса это учитывается.
- Сколько ушей у двух мышей? (4 уха).
- Сколько лапок у двух цыпляток? (4 лапки).
- Сколько глазок у трех лошадок? (6 глаз).
- Сколько рогов у трех коров? (6 рогов).
o Задание 2. «Сосчитай фрукты».
Капитан команды «Тучка» считает лимоны, а капитан команды «Солнышко» - груши (по пять штук на каждого).
Задача капитанов: считать «фрукты» согласуя числительное с существительным (одна груша, две груши и т. д. ; один лимон, два лимона и т. д.).
o Задание 3. «Разложи по высоте».
Капитанам команд предлагается по набору полосок разной высоты.
Задача капитанов: разложить полоски по порядку на убывание (от самой низкой до самой высокой, или на возрастание (от самой высокой до самой высокой).
Подведение итогов конкурса и общий балл.
• Конкурс 6 – соревнование. «Принеси нужные геометрические фигуры».
На одной стороне группы на полу в одном обруче лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной и любой другой формы. На другой стороне стоят корзины (по 3 на команду, обозначенные геометрическими фигурами (круг, квадрат и прямоугольник).
Задача команд: детям, по очереди нужно бегать к обручу и приносить по одному предмету определенной (круглой, квадратной и прямоугольной) формы. Чья команда справится с заданием быстрее и правильнее, та команда победила в этом конкурсе.
- Ребята, вот и закончился наш КВН! Вам понравилось играть в такую игру?
- Что вам больше всего понравилось? (Дети перечисляют наиболее понравившиеся моменты соревнования)
- Сейчас будут подведены окончательные итоги нашей игры, поэтому слово предоставляется нашему жюри.
Выступление членов жюри и награждение команд в разных номинациях.