Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Деление целого на равные части»

Валентина Кожеурова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Деление целого на равные части»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);

- Учить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей);

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Деление целого на равные части“» размещена в разделах

-Дать представление о том, что половина— это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого);

-Учить отвечать полным ответом.

-Развивать умение конструировать из счётных палочек;

-Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материал :

Для воспитателя: два квадрата разного цвета.

Для детей: счётные палочки, по два квадрата, карточки с цифрами от1 до 9 и карточки с кружками от 1 до 9.

Ход занятия.

«Дети, сегодня мы узнаем много нового! Но сначала немного повторим.

Читаю детям загадки о днях недели

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе….(вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (среда).

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовётся (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовётся он (суббота).

А седьмой день- всем веселье,

Как зовётся (воскресенье). Молодцы.

Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

- Какого цвета у меня квадрат?

- Как можно разделить квадрат на две части?

Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

- А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьму квадрат зеленого цвета. Сложу противоположные углы, проглажу сторону.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Физкультминутка.

Два хлопка над головой (раз-два)

Два хлопка перед собой (раз -два)

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Работа детей за столами. Возьмите один квадрат и согните его так, чтобы получилось два прямоугольника. Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

А сейчас возьмите второй квадрат и разделите его на два треугольника. Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый треугольник разделить ещё раз пополам и получится 4 треугольника)

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части?

- Сколько всего частей?

Покажите одну часть, 2 части. Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось (4). (Аналогичные вопросы). Молодцы!

А сейчас нас ждет ещё одно задание. Возьмите счётные палочки, я буду читать стихотворение а вы будете выполнять то, о чем в нем говорится. Читаю вьетнамское стихотворение «Слонёнок» перевод И. Токмаковой.

Шагает слоненок—

Скорей погляди!

Хобот большой у него впереди.

Хвостик смешной у него позади.

Две толстые ноги идут впереди.

Две толстые ноги позади.

О нем я спою,

А ты погляди!

Очень хорошо справились с заданием, скажите в какую сторону идет слонёнок?

(спросить нескольких детей, акцентировать внимание на словах вправо, влево)

А как вы узнали? (правильно хвостик сзади).

А что нужно сделать, чтобы слонёнок пошел в другую сторону?

(правильно поменять местами хвостик и хобот).

Посчитайте сколько палочек ушло на постройку слоника?

Правильно 8.

Хорошо молодцы.

Идем на палас играть в подвижную игру «Найди пару»

На столе лежат перевёрнутые карточки, дети берут по одной карточке и находят

себе пару. У кого карточка с кружками, считают их и находят ребенка, у которого карточка с соответствующей цифрой. Встают парами.

Итог занятия.

Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.

Повторили правую и левую стороны, закрепили счёт в пределах 8, соотношение цифры и кружков. Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Деление целого на равные части»
Опубликовано: 14 января 2020 в 08:57
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Деление целого на равные части»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кожеурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД