середа светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа
(5-6 лет)
Учебная дисциплина: Формирование элементарных математических представлений.
Вид занятия : Закрепление ранее приобретенных знаний и умений по ФЭМП
Цель: Формирование навыков счёта у детей в пределах 10, по средствам выполнения игровых упражнений
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Совершенствовать умение считать в пределах 10, правильно отвечать на вопросы «Сколько всего?»; «Какой по счёту?»
-Совершенствовать умение работать с числовым рядом в пределах 10
-Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы обучения: вопросы; беседа; сюрпризный момент; художественное слово; похвала.
Учебно-методический комплекс:
1) Образовательная программа: Рабочая программа воспитателя по освоению детьми 5-6 лет
образовательной программы дошкольного образования Детского сада
2) Учебные и методические пособия: -Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 64с.
3) Оборудование: Дидактический материал «Дни недели», числовой ряд, счётный материал, предметные карточки, аудио звук, конверты с разрезным пазлом, дидактическая игра «Математические домики», листы а4, цветные карандаши.
Части занятия, его основные части
Методы и приёмы обучения
Хронометраж
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Начало занятия.
Основные дидактические задачи: вызвать интерес к содержанию занятия, собрать внимание детей и раскрыть перед ними учебную задачу.
Вопросы; беседа; художественное слово; похвала
4 мин.
-Здравствуйте ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Собрались ребята в круг слева друг и справа другу, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Звонок на телефон. Педагог слушает на громкой связи:
«Здравствуйте! Я - Царица Математика, приглашаю вас в свою страну. Там вас ждут интересные задания и упражнения. За их правильное выполнение я дам вам конверты. Когда соберете все четыре конверта, посмотрите, что там спрятано. Жду в гости, до встречи!».
Ребята, хотели бы вы отправиться в гости к Царице Математики?
Для того чтобы попасть в страну математики, необходимо выучить следующие слова: до 5 мы сосчитали - в страну Математики попали!
Проговаривают слова
Да
Проговаривают слова
Ход занятия.
Основные дидактические задачи: последовательная постановка перед детьми учебных задач и организация деятельности детей по их решению.
вопросы; беседа; похвала
3 мин
4 мин.
3 мин.
2 мин.
5 мин
Мы попали в волшебное королевство математики. А вот и первое задание, которое подготовила для нас Королева.
Королева Математики предлагает нам вспомнить дни недели, с помощью нашего домика, который расположен на магнитной доске. Сколько всего дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счёту? Какой день недели был вчера / завтра? Какой день недели 3 по счёту?
Молодцы ребята, вы отлично справились. Конверт №1 у нас.
Для следующего задания, нам с вами необходимо пройти на ковер и сесть на стулья.
Ребята, посмотрите, перед нами числовой ряд. Но в нём пропущены цифры. Царица математики просит нас восстановить последовательность цифр.
Савелий, скажи пожалуйста, какое число пропущено? Выйди к доске и прикрепи подходящую цифру, используя магнит.
Ника, посмотри внимательно, теперь все цифры на своих местах? Посчитай пожалуйста по порядку от 1 до 10.
Ребята, вы отлично справились с этим заданием, поэтому мы получаем второй конверт.
Ребята, Королева Математики подготовила для нас задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.
- сколько ушей у 5 мышей? (10)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, сколько веток всего?
-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
-На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Ребята, вы отлично справились, предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Я вам буду показывать картинку и говорить задание. Считайте внимательно и выполняйте соответствующие движения.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз, сколько ёлочек у нас.
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.
Сколько бабочек у нас, приседаем столько раз.
Ребята, вы большие молодцы.
-Для того, чтобы выполнить следующее задание, садимся за столы. А Савелия прошу подойти к мольберту. Не забываем про правильную посадку. Царица Математики предлагает нам нарисовать картину, выберете цвет карандаша, которым вы будете рисовать. Савелий будет рисовать на мольберте, а потом мы сверим наши рисунки.
Нарисуйте в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу – дом, а в правом нижнем углу – елочку. А в середине нарисуйте любую геометрическую фигуру.
Вопросы по выполнению задания
За красивые рисунки Царица Математика награждает нас конвертом №4.
Ребята, мы с вами собрали все 4 конверта. Вам интересно что там? Предлагаю открыть и посмотреть. Ребята, кажется это пазл, соберём его. Вы узнали место, которое изображено на фотографии? Посмотрите внимательно, на фотографии есть отметка, значит нас там что то ждёт. Чтобы вернуться в группу, необходимо проговорить слова до 5 мы сосчитали – в детский сад мы все попали!
-В неделе семь дней
-Пятница, пятый день недели.
-Вчера был четверг, завтра будет суббота
-Третий день недели- среда
Дети сели на стулья
Число 2
(Дети восстанавливают последовательность цифр.)
Дети считают от 1 до 10
-10
-8
-4 ветки
-Из пустой
-4 Яблока
Дети смотрят на изображения и считают на них количество предметов. Далее выполняют физические упражнения по тексту.
Садятся за столы
Рисуют картину
- В левом верхнем углу нарисован дом.
- Я нарисовала солнце в левом верхнем углу.
Вариант Лизы.
- В правом нижнем углу находится ёлочка.
- Я нарисовала облако в правом верхнем углу.
-Да, нам интересно
-Это наша парикмахерская
Проговаривают слова
Окончание занятия.
Основные дидактические задачи: формулирование общего итога деятельности, оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом и отдельных детей
вопросы; беседа; сюрпризный момент; похвала
4 мин.
Ребята, давайте же пройдём к тому месту, которое изображено на фотографии и посмотрим, что же нас там ждёт.
Ребята, смотрите, Царица Математики подарила нам игру, в которую мы с вами можем поиграть в свободное время.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало больше затруднений?
Спасибо за занятие.
Дети подходят к указанному месту
-Да, нам понравилось путешествие
-Больше всего мне понравились задачки-шутки
-Затруднение вызвал рисунок