МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет в пределах 10»

середа светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая группа

(5-6 лет)

Учебная дисциплина: Формирование элементарных математических представлений.

Вид занятия : Закрепление ранее приобретенных знаний и умений по ФЭМП

Цель: Формирование навыков счёта у детей в пределах 10, по средствам выполнения игровых упражнений

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- Совершенствовать умение считать в пределах 10, правильно отвечать на вопросы «Сколько всего?»; «Какой по счёту?»

-Совершенствовать умение работать с числовым рядом в пределах 10

-Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы обучения: вопросы; беседа; сюрпризный момент; художественное слово; похвала.

Учебно-методический комплекс:

1) Образовательная программа: Рабочая программа воспитателя по освоению детьми 5-6 лет

образовательной программы дошкольного образования Детского сада

2) Учебные и методические пособия: -Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 64с.

3) Оборудование: Дидактический материал «Дни недели», числовой ряд, счётный материал, предметные карточки, аудио звук, конверты с разрезным пазлом, дидактическая игра «Математические домики», листы а4, цветные карандаши.

Части занятия, его основные части

Методы и приёмы обучения

Хронометраж

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Начало занятия.

Основные дидактические задачи: вызвать интерес к содержанию занятия, собрать внимание детей и раскрыть перед ними учебную задачу.

Вопросы; беседа; художественное слово; похвала

4 мин.

-Здравствуйте ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Собрались ребята в круг слева друг и справа другу, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Звонок на телефон. Педагог слушает на громкой связи:

«Здравствуйте! Я - Царица Математика, приглашаю вас в свою страну. Там вас ждут интересные задания и упражнения. За их правильное выполнение я дам вам конверты. Когда соберете все четыре конверта, посмотрите, что там спрятано. Жду в гости, до встречи!».

Ребята, хотели бы вы отправиться в гости к Царице Математики?

Для того чтобы попасть в страну математики, необходимо выучить следующие слова: до 5 мы сосчитали - в страну Математики попали!

Проговаривают слова

Да

Проговаривают слова

Ход занятия.

Основные дидактические задачи: последовательная постановка перед детьми учебных задач и организация деятельности детей по их решению.

вопросы; беседа; похвала

3 мин

4 мин.

3 мин.

2 мин.

5 мин

Мы попали в волшебное королевство математики. А вот и первое задание, которое подготовила для нас Королева.

Королева Математики предлагает нам вспомнить дни недели, с помощью нашего домика, который расположен на магнитной доске. Сколько всего дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счёту? Какой день недели был вчера / завтра? Какой день недели 3 по счёту?

Молодцы ребята, вы отлично справились. Конверт №1 у нас.

Для следующего задания, нам с вами необходимо пройти на ковер и сесть на стулья.

Ребята, посмотрите, перед нами числовой ряд. Но в нём пропущены цифры. Царица математики просит нас восстановить последовательность цифр.

Савелий, скажи пожалуйста, какое число пропущено? Выйди к доске и прикрепи подходящую цифру, используя магнит.

Ника, посмотри внимательно, теперь все цифры на своих местах? Посчитай пожалуйста по порядку от 1 до 10.

Ребята, вы отлично справились с этим заданием, поэтому мы получаем второй конверт.

Ребята, Королева Математики подготовила для нас задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.

- сколько ушей у 5 мышей? (10)

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, сколько веток всего?

-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

-На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Ребята, вы отлично справились, предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Я вам буду показывать картинку и говорить задание. Считайте внимательно и выполняйте соответствующие движения.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз, сколько ёлочек у нас.

Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.

Сколько бабочек у нас, приседаем столько раз.

Ребята, вы большие молодцы.

-Для того, чтобы выполнить следующее задание, садимся за столы. А Савелия прошу подойти к мольберту. Не забываем про правильную посадку. Царица Математики предлагает нам нарисовать картину, выберете цвет карандаша, которым вы будете рисовать. Савелий будет рисовать на мольберте, а потом мы сверим наши рисунки.

Нарисуйте в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу – дом, а в правом нижнем углу – елочку. А в середине нарисуйте любую геометрическую фигуру.

Вопросы по выполнению задания

За красивые рисунки Царица Математика награждает нас конвертом №4.

Ребята, мы с вами собрали все 4 конверта. Вам интересно что там? Предлагаю открыть и посмотреть. Ребята, кажется это пазл, соберём его. Вы узнали место, которое изображено на фотографии? Посмотрите внимательно, на фотографии есть отметка, значит нас там что то ждёт. Чтобы вернуться в группу, необходимо проговорить слова до 5 мы сосчитали – в детский сад мы все попали!

-В неделе семь дней

-Пятница, пятый день недели.

-Вчера был четверг, завтра будет суббота

-Третий день недели- среда

Дети сели на стулья

Число 2

(Дети восстанавливают последовательность цифр.)

Дети считают от 1 до 10

-10

-8

-4 ветки

-Из пустой

-4 Яблока

Дети смотрят на изображения и считают на них количество предметов. Далее выполняют физические упражнения по тексту.

Садятся за столы

Рисуют картину

- В левом верхнем углу нарисован дом.

- Я нарисовала солнце в левом верхнем углу.

Вариант Лизы.

- В правом нижнем углу находится ёлочка.

- Я нарисовала облако в правом верхнем углу.

-Да, нам интересно

-Это наша парикмахерская

Проговаривают слова

Окончание занятия.

Основные дидактические задачи: формулирование общего итога деятельности, оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом и отдельных детей

вопросы; беседа; сюрпризный момент; похвала

4 мин.

Ребята, давайте же пройдём к тому месту, которое изображено на фотографии и посмотрим, что же нас там ждёт.

Ребята, смотрите, Царица Математики подарила нам игру, в которую мы с вами можем поиграть в свободное время.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало больше затруднений?

Спасибо за занятие.

Дети подходят к указанному месту

-Да, нам понравилось путешествие

-Больше всего мне понравились задачки-шутки

-Затруднение вызвал рисунок

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем середа светлана (УИ 2722763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД