Акимова Ирина
«Приключения в сказочном лесу. Счет в пределах 3». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи: Продолжать учить считать в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»,» Который по счету?»
- расширять представления о частях суток;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;
Публикация «„Приключения в сказочном лесу, Счет в пределах 3“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями геометрических фигур, формой и величиной предметов, учить использовать прилагательные в сравнительной форме;
- упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже;
- познакомить с прямоугольником.
Педагог предлагает поздороваться с гостями. Ребята встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вместе все пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься все начнем!
В гости к ребятам приходит Медведь и сообщает ребятам, что он не может найти Машу. Она ушла в сказочный лес и заблудилась. Медведь просит помочь найти Машу.
Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку?
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
Воспитатель: Как же мы попадем в сказочный лес? В сказочный лес мы отправимся на сказочном транспорте, на ковре-самолете! (Ковре самолет прямоугольной формы)
Воспитатель: Ой, ребята, что это с ним, мыши его прогрызли. Надо его починить.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем места на ковре, полетели. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный лес. Кто это нас встречает?
Дети : Белочка!
Белочка просит помочь ребят разобраться с орешками и узнать хватит ли ей орешков для бельчат?
Воспитатель : Ребята, что нужно сделать?
Дети: Посчитать бельчат и орешки.
Воспитатель: Правильно, давайте, посчитаем.
Дети считают: Три бельчонка, три орешка. Всем бельчатам хватит орешков.
Белочка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, а что вы делаете в нашем лесу?
Воспитатель: Ищем Машеньку, ты не видела ее, белочка?
Белочка: Нет, не видела, может Зайчик видел?
Вот вам подсказка как найти Зайчика. (подсказка схема)
Воспитатель: Спасибо тебе Белочка.
Пойдем дальше. Ребята, нам надо перейти речку. Для этого надо построить мостик. Вот схема мостика, которую нам дала Белочка. Сначала нужно положить самую широкую дощечку (полоску, затем по уже, последней самую узкую. (Дети строят мост из трех полосок разной ширины)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, скажите, пожалуйста, широкая дощечка, какая по счету? (первая). Самая узкая дощечка какая по счету? (третья).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь можно пройти по мостику.
Детей встречает зайчик.
Воспитатель от имени зайчика: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик. Мы ищем Машеньку. Ты ее не видел?
Зайчик: Я вам подскажу как Машеньку найти, а вы отгадайте мои загадки.
Ребята отгадывают загадки.
1. Мамы деток разбудили
Дети личики умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно
Наступило … (Утро)
2. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
2. На дворе уже темно
Спать легли уже давно
Папа, мама, сын и дочь
Значит наступила (Ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
Зайчик: Молодцы! Идите по короткой тропинке, там найдете подсказку где Машеньку искать.
Ребята определяют из двух тропинок короткую и приходят на полянку.
Воспитатель: Смотрите, дети, какие то домики стоят…
Кто же там живет. Ребята догадываются что это домики Трех поросят. Домик из соломы Ниф-нифа, домик из веток Наф –Нафа, домик из кирпича Нуф-Нуфа.
Ребята здороваются с Ниф- Нифом и рассказывают ему, что ищут Машеньку. Ниф Ниф рассказывает ребятам, что помочь им сможет Нуф-Нуф, который живет в третьем домике.
Воспитатель спрашивает :. Сколько всего домиков у поросят? (три)
Который по счету домик Ниф-Нифа? (первый, Который по счету домик «Наф- Нафа? (второй, а который по счету домик Нуф –нуфа? Третий.
На двери у Наф-Нафа висит замок,
Кто бы его открыть смог?
Покрутили, покрутили,
Повертели, повертели
Постучали, постучали,
Потянули. Потянули,
Подули и открыли.
Дети :Здравствуй, Наф – Наф, мы ищем Машеньку, помоги нам, пожалуйста ее найти.
Наф –наф говорит, поиграйте со мной, я вам скажу где Машеньку найти.
Ребята соглашаются.
Наф- Наф просит помочь ему найти пары предметов.
Игра «Найди пару»
Планшеты с изображением предметов разных по высоте и ширине.
Наф- Наф: Спасибо, ребята, а вот и подсказка, слушайте внимательно:
Чтоб решить задачу вашу и найти скорее Машу
Призадумайтесь всерьез:
В чем Медведь однажды Машу с пирогами вместе нес?
(В коробе)
Ребята находят короб, в нем Машенька.
Воспитатель: А вот и наша Машенька, живехонька и здоровехонька!
Воспитатель: А сейчас возьмём её с собой и вернемся быстро в детский сад, нас там Медведь ждет. Закроем все глаза.
Вокруг себя обернулись,
Быстро в детский сад вернулись.
Ребята, вам понравилось искать Машеньку? Расскажите что мы по дороге делали? Ответы детей.