Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» в средней группе

Житникова Инна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Колобок ищет друзей».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Колобок ищет друзей“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине (широкий, узкий, величине, цвету, объединять их в группы. Учить действовать по образцу. Закрепить знание цифр от 1 до 5 и закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательные отношения.

Материал и оборудование : Диск с музыкальным отрывком «сказочной» музыки, дорожки (широкая, узкая, моркови, тарелки, цифры от1 до5, рубаха их картона, «заплатки» в виде геометрических фигур, 4 улья (красный, синий, зелёный, жёлтый, пчёлки с разноцветными ведёрками, бубен, «портрет» лисы, части лисы, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, меня зовут… Я очень рада вас всех видеть.

Возьмите друг друга за руки и крепко, крепко сожмите ладошки, передайте своё тепло своему товарищу. Вот как стало всем тепло и радостно.

А вы дружные ребята? Вы любите сказки? А я знаю одного сказочного героя, у которого совсем нет друзей. А вам загадаю загадку. А вы отгадайте – кто это.

По сусеком он скребён,

На сметане он мешён,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок)

Правильно! А хотите, мы отправимся в сказку, про Колобка на новый лад. Где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей.

Перед нами две дорожки.

Чем отличаются они? (Какие они по ширине)

Мы с Колобком пойдём по широкой дорожке. Как вы думаете почему?

Ребята, смотрите, какой грустный Зайка сидит.

Что случилось? Мама зайчиха поручила зайчику разложить морковки по тарелкам, а зайка не знает, как это сделать.

Колобок предлагает Зайчику помочь и дружить.

«Разложи морковки на нужную тарелку»

Слушайте внимательно задание :

Перед вами тарелочки с определённой цифрой. Какие цифры, назовите? (Опрос детей)

Сейчас вам нужно определить какая цифра на тарелке и положить такое же количество морковок. (Опрос детей)

Ребята мы помогли зайчику, и у Колобка появился первый друг.

До свидание, зайка! Нам пора идти дальше.

По дорожке дети шли,

В гости к волку они пришли.

Ребята, смотрите. О чём Волк плачет? Он торопился к нам на встречу и задел за кусты свою новую рубаха, и она порвалась? Поможем волку?

«Почините рубаху»

Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки.

На что похожи дырки на рубахе? На какую геометрическую фигуру похожи заплатки? (на треугольник, квадрат и круг)

Какая у тебя…. фигура? А у тебя?

Ну, вот помогли волку, рубаха как новенькая. Теперь у Колобка есть второй друг.

Но нам пора в путь.

Покатился Колобок дальше. И захотелось ему отдохнуть и поиграть с нами.

Физминутка:

Мы ногами – топ- топ,

Мы руками – хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг,

Мы плечиками – чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Посмотрите кто это?

Мишка, что у тебя случилось? Скучно стало мишке в лесу, поиграть он хочет. Колобок предлагает мишке дружить и поиграть с ними в игру.

Игра «Найди свой улей»

Посмотрите, сколько здесь улей. А они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

Ребята, а у пчёлок вёдра тоже разного цвета. У твоей пчёлки ведро, какого цвета? А у тебя?

Послушайте правила. Ваши пчёлки летают под музыку, а как только перестанет играть музыка, они садятся в свои улей. Ты… В какой улей полетишь? А ты….?

Ну, молодцы ребята, поиграть с медведем. Нам пора, до встречи мишка. Вот мы нашли третьего друга для Колобка.

Ой, ребята смотрите, а что это на дорожке лежит?

А вот и лиса. Что случилось у тебя лисица?

Лиса собирала свой портрет, а тут подул сильный ветер и унёс несколько деталей с её портрета. Поможем лисе собрать портрет?

Из чего состоит портрет? (геометрические фигуры)

Возьмите каждый себе по детали и будем собирать портрет.

Что есть у лисы? Куда ты прилепишь глаза, уши, хвост?

Молодцы, ребята. Собрали портрет и помогли Колобку найти четвёртого друга!

До свидания, лиса, сейчас нам пора возвращаться домой.

Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилась наша сказка на новый лад?

С кем подружился Колобок?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Колобку найти друзей. Вы такие дружные, умные, ребята. И в благодарность Колобок хочет вам подарить свой портрет с друзьями. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Житникова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД