Сергеева Алена Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Мы Защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Мы защитники».
Цель: Формирование элементарных математических представлений в области сравнения предметов по ширине и пространственного ориентирования относительно себя через создание игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
• учить считать движения в пределах 5;
• упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) „Мы Защитники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий
Развивающие:
• развивать умение сочетать слова с движением;
• продолжать расширять активный словарный запас;
• развивать умение рассказывать о том, что сделали
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения
I. Организационный момент
Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено празднику. Настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Будущий - защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер. Праздник так и называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)
А вы хотите быть защитниками отечества? Какие они должны быть?
Давайте и мы потренируемся попробуем выполнить сложные задания, чтобы стать настоящими защитниками.
II. Основная часть занятия
Игровое упражнение «дорожки»
- Посмотрите у нас на пути 3 дорожки нам надо узнать где самая узкая дорожка, узкая, и широкая и разложить их начиная с самой узкой. Найдите самый узкую дорожку.
-Как узнали, что это самая узкая дорожка?
-Осталось еще две дорожки - найдите теперь узкую дорожку. Какая осталась?
-Молодцы. Дорожки расставили. Теперь можем смело отправится в путь
- По самой широкой можем пройти втроем, по узкой- вдвоем,самой узкой только по одному. По какой пойдем?
-Молодцы, справились теперь отправляемся дальше в путь
Игровое упражнение «Разложи ленты»
-Ребята смотрите, следующие задание.
Воспитатель: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигралась, что не могу их разложить, как было изначально. Поможете?
Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).
Это какая лента? (Ответы детей)
Почему ты так расположил? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая широкая? (Ответы детей)
Какая лента узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
-Молодцы, мы справились.
Физминутка
Воспитатель: Ребята Защитники отечества каждый день начинают с зарядки как и мы. Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку.
Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах, столько раз сколько кружочков у нас.
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание,
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (После выполнения каждого задания).
Игра «Поручение»
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим какое же следующие задание.
- Какие фигуры вы видите перед собой? Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой самолет, справа от самолета положите – квадрат, слева –треугольник, над- круг, под- прямоугольник.
- Справа от самолета что расположил?
- Слева от самолета что расположил…. ?
- Куда положил треугольник?
- Куда положил прямоугольник?
III. Заключительная часть занятия
- Вот и закончились наши испытания.
- Ребята расскажите, какие испытания у нас сегодня были?
-Что мы выполняли?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли. Молодцы!
Вручение медалек