Кучеренко Виктория Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.
Материал :
письмо; числовые карточки; геометрические фигуры; изображения снеговиков; игрушка – Белый Медведь.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Число 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Педагог: Ребята, к нам в группу пришло письмо с северного полюса, от Белого Медведя. Он приглашает нас к нему в гости. Для этого мы должны с вами по теплее одеться и выполнить несколько заданий.
Проводится игра «Зеркало» : дети повторяют за педагогом движения, символизирующие надевание предметов одежды.
Педагог: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся? (Ответы детей.) Правильно на поезде! Поезд мы с вами построим из геометрических фигур. Давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Дети называют фигуры.)
Педагог: Ребята, а сколько у нас с вами получилось вагонов? (Семь.) А сколько пассажиров (Восемь.) А чего больше – вагонов или пассажиров? На сколько больше пассажиров? (Ответы детей.) На сколько меньше вагонов (Ответы детей.) Покажите цифру, соответствующую количеству вагонов. (Дети показывают цифру 7.) А какая цифра показывает, сколько у нас пассажиров (Дети еще не знают эту цифру.)Смотрите, это цифра 8! На что похожа цифра 8? Что сделать, чтобы вагонов и пассажиров стало поровну? Как можно получить число 8? (Ответы детей.)
Педагог: Ребята, наш поезд отправляется в путь!
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи.
Едет, едет паровоз-
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес
Машинистом - рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к белым мы медведям
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Педагог: Смотрите, нас встречают снеговики (вывешивается плакат, на котором нарисованы три снеговика рис. 1). Если вы скажете, чем они отличаются, то снеговики нас проводят к Белому Медведю. (Дети выполняют задание.)
Педагог: Смотрите, а вот и Белый Медведь!
Белый Медведь: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовил подарки для семи ребят, да вот не знаю, хватит ли всем подарков.
Педагог: Ребята поможем Белому Медведю? Что нужно сделать, чтобы узнать количество подарков? Правильно, их надо сосчитать. Давайте посчитаем. (Дети считают подарки и выясняют, что их 8.)Что мы скажем Белому Медведю? (Мы скажем, что всем детям хватит подарков, да еще и останется один.)
Белый Медведь: Благодарит детей и проводит с ними физминутку:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (ходьба на месте.)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (ребенок потирает руку об руку.)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ-топ-топ. (ребенок топает ножками.)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (ребенок приплясывает.)
Педагог: Спасибо тебе Белый Медведь, но нам с ребятами нужно отправляться в детский сад. До свидания!
Рис. 1