Севиля Кокче
«Математическая «Репка». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая «Репка»
Цель. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 6. Уметь различать геометрические фигуры. Закреплять мелкую моторику рук.
Материал. Куклы - персонажи сказки «Репка». Набор «Блоки Дьенеша». Два обруча разного цвета, листы – схемы, карточка – лабиринт, цветные карандаши. Игры: «Сложи картинку», «Репка», «Чей дом?», «Сажаем огород», «Лабиринт».
Публикация «„Математическая „Репка“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Ход занятия.
Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинки из фрагментов.
Игра: «Сложи картинку» Дети выкладывают фрагменты картинок.
Какая сказка нас ждёт? («Репка»,
Игра: «Репка» (Воспитатель выставляет персонажей сказки, комментируют.)
- Кто впереди? Кто сзади? Кто стоит за бабкой? Кто впереди кошки? Кто стоит между бабкой и Жучкой? Сколько всего героев сказки? И т. д.
Игра «Чей дом?»
Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Каждый из героев живёт в отдельном доме. Дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличаются лишь одной деталью. Какой? В каком доме живёт собака «Жучка». Дети называют порядковый номер каждого дома.
Разминка. Воспитатель, совместно с детьми произносит слова, и выполняют движения.
Вышли мыши как - то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон.
Игра «Сажаем огород».
На какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? У меня есть две грядки - это обручи. Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей). Грядки пересекаются. (Накладывает один обруч на другой). Что случилось? (Общая грядка вокруг каждого обруча). А как можно назвать место в каждом обруче, которое не вошло в общую грядку. (Внутри оранжевого, но вне зеленого обруча. Внутри зелёного, но вне оранжевого.)
На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все жёлтые. Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зелёной грядке.
Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку. Какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники. Почему? (Должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные).
Задание «Лабиринт».
Вы знаете, что любит, есть мышка? (Сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась.
Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. Дети берут карандаши и выполняют задания на листочках.
Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.