Екатерина Хасанова
Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку : около, рядом.
Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 3. Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал : Куклы- персонажи сказки «Репка»; набор «Блоки Дьенеша»; обруч; лист бумаги с изображением угощений для животных, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. Друзья я вас приглашаю отправиться в сказку, а какую? Узнаете если отгадаете загадку:
Бабка, старый дед и внучка
Мышка, кот, собака жучка
Вместе все меня смогли
Публикация «Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Вытянуть из под земли.
Ребята, а какие герои живут в этой сказке? (перечисляют) Ребята а как можно назвать дедку, бабку и внучку одним словом (люди, а кошку, собаку и мышку как? (животные)
Давайте посчитаем сколько людей (хоровым подсчетом, а сколько животных(3) правильно значит их что (поровну)
Какая по счету бабка? Внучка?
Кто впереди? Кто сзади?
Кто стоит за бабкой?
Кто впереди кошки?
Кто стоит между бабкой и жучкой?
Физминутка:
«Репка»
Вот мы репку посадили
И водой ее полили
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки здоровы и крепки (показать силу)
Ребята а где растет репка (на огороде) правильно давайте вместе с вами пройдем к нашему огороду. Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (на грядке). Как можно назвать место, которое не входит в грядку (около, возле). Ребята, а давайте с вами посадим все круглые фигуры на грядку, тогда около грядки какие фигуры остались (прямоугольные и треугольные).
А теперь ребята давайте с вами угостим животных из сказки (говорить числа по точкам).
Давайте проведем линии от угощения к точкам (молодцы).
Ребята скажите чему вы сегодня научились, что нового узнали (ответы детей)