Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В оранжерее. Измерения жидких веществ с использованием условной мерки»

Бушуева Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В оранжерее. Измерения жидких веществ с использованием условной мерки»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема занятия: «В оранжерее»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В оранжерее, Измерения жидких веществ с использованием условной мерки“» размещена в разделах

Обучающие: познакомить с правилами измерения жидких веществ с использованием условной мерки; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию математикой.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,

Словарная работа: «Объем большой — маленький», «объем больше — меньше», «одинаковые по объему».

Предварительная работа: игровые упражнения на умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших; проведение с детьми графических диктантов, лабиринтов.

Индивидуальная работа: С Пашей В. -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант); с Машей П. - совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Оборудование и материалы:

- демонстрационный:

- раздаточный:

Ход занятия

Вводная часть

(Предлагаю детям встать полукругом напротив интерактивной доски)

- Ребята, какой скоро праздник? Правильно, скоро 8 марта-международный женский день.

- Что принято дарить на этот праздник? Да, на этот праздник принято дарить цветы.

- Где можно взять цветы? В цветочном магазине. Но цветы не сразу появляются в магазине.

- Вы знаете, где выращивают цветы?

(На доске появляется изображение оранжереи)

- Ребята, кто знает, что это за место? Это оранжерея, место, где специально созданы условия для выращивания и ухода за растениями.

- Предлагаю отправится нам в оранжерею и посмотреть, какие условия там созданы, как выращивают растения и самим поучаствовать в уходе за ними.

Основная часть

(Предлагаю детям сесть на свои места за столы)

- Ребята, работники оранжереи, предлагают начать нам с ухода за растениями. Они оставили нам предмет, который поможет в уходе за растениями. Чтобы узнать, что это за предмет нам надо нарисовать его. Но рисовать мы будем, используя мои команды.

Математическая разминка -графический диктант «Лейка»

(Выдаю детям листочки в клетку)

- Слушайте внимательно, карандаш держите правильно.

- От точки начертите 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетку по диагонали вправо вниз, 3 клетки вверх, 3 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вверх, 7 клеток влево, 1 клетку вниз, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 4 клетки вниз.

(Провожу индивидуальную работу с Пашей В. по закреплению умения ориентироваться на листе бумаги в клетку)

- Что у вас получилось? Правильно, это лейка.

-У всех получилась лейка?

(На слайде показывается картинка с изображением получившегося дома)

(Прохожу по рядам и слежу за правильностью выполнения задания.)

- Что мы можем делать с её помощью? Да, мы можем поливать растения.

Упражнение «Полив растений»

- Каждому растению нужно своё количество воды. Чтобы узнать, какое количество воды требуется растению, нужно посмотреть в паспорт этого цветка, где прописано, сколько литров воды ему требуется в день. Например, растению в красном горшке требуется литр воды, а растению в зеленом горшке-пол-литра.

-У нас есть 2 лейки. Чем они отличаются друг от друга?

-Одна лейка высокая и узкая, другая низкая и широкая.

-Как нам узнать, в какую лейку войдет больше воды? Правильно, мы можем измерить.

-Для этого у меня есть стаканы, которые мы будем использовать, как условную мерку.

(Приглашаю двух детей выйти к столу)

-Предлагаю каждому из вас перелить воду из стакана в лейку, стакан из которого вы уже перелили воду поставьте на поднос.

(Делю оставшихся детей на 2 группы)

-Первая группа внимательно наблюдает за Сашей и считает, сколько стаканов он перелил в лейку, вторая группа наблюдает за Машей и тоже считает, сколько стаканов перелито в лейку.

-молодцы, садитесь на свои места.

-Предлагаю вместе сосчитать, сколько стаканов в красной лейке. Всего 4 стакана.

-Теперь предлагаю сосчитать, сколько стаканов в синей лейке. Всего 2 стакана.

-Что мы можем сказать об объеме воды в красной лейке? Правильно, в красной лейке объем воды больше, чем в синей.

- Что мы можем сказать об объеме воды в синей лейке? Правильно, в синей лейке объем воды меньше, чем в красной.

-Но не всегда удобно использовать стаканы для измерения объёма.

-Ребята, кто знает, в чем измеряется объём? Единицей объёма является литр.

-В оранжерее, как и в жизни люди используют мерные литровые кружки, она вмещает в себя литр жидкости.

-У каждого растения есть свой паспорт, где прописано, сколько литров воды ему требуется в день. Например, растению в красном горшке требуется литр воды, а растению в зеленом горшке-пол-литра.

-Предлагаю узнать, сколько литров в каждой лейке. Для этого нам потребуется мерная литровая кружка.

(Приглашаю двух детей выйти к столу)

-сейчас каждый из вас наполнит мерную кружку до отметки. И перельёт её в лейку.

-Ребята, вы считайте, сколько мерных литровых кружек влезло.

-Смотрите, в синюю лейку мы не смогли перелить весь литр, а только половину. Следовательно, в синей лейке объём -пол литра воды. В красную лейку у нас перелился ровно литр воды.

-Что мы можем сказать о синей лейке. Объем синей лейки меньше.

-Что мы можем сказать о красной лейке? Объём красной лейки больше.

-Теперь мы можем полить растения.

-Какой лейкой мы польём растение в красном горшке?

-Какой лейкой мы польём растение в зеленом горшке?

-Ребята, у работников оранжереи есть перерыв, когда они могут отдохнуть. Думаю, нам тоже пора расслабиться.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Игровое упражнение «Убери завядшее растение»

(На доске появляется ряд растений)

-Смотрите, некоторые растения завяли. Их нужно убрать.

-Называйте номер завядшего растения. Отвечайте по поднятой руке.

-Какой номер у завядшего растения?

-На каком месте стоит горшок с завядшем растением?

(Ответы детей)

(Провожу индивидуальную работу с Машей П. по совершенствованию навыка порядкового счета в пределах 10)

-Молодцы, вы убрали все завядшие растения. Скоро на их месте появятся новые.

Игровое упражнение «Собери букет»

-Ребята в оранжерее также есть цветы, из которых можно собрать букет. И нам разрешили собрать букеты для своих мам. У нас есть красные розы и белые ромашки. Всего в букете должно быть 5 цветов. Предлагаю каждому собрать свой букет, используя разные цветы.

(Проверяю собранные букеты у нескольких детей)

-Сколько у тебя в букете ромашек?

-Сколько роз?

-Сколько всего цветов в букете?

-Как ты получил букет из 5 цветов?

-Как еще можно получить букет из 5 цветов?

-Ребята, вы большие молодцы. Работники оранжереи отдают нам эти букеты для того, чтобы вы поздравили своих мам.

Заключительная часть

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня с вами побывали в оранжереи и посмотрели, как выращивают растения, а также сами поучаствовали в уходе за ними. Теперь мы знаем, где выращивают растения, которые попадают в цветочные магазины.

-Вы все сегодня постарались, но активнее всех отвечали на вопросы Миша и Алиса, Вика была не так активна, но в следующий раз у неё обязательно всё получится.

-Я принесла ленты для украшения букетов. Я предлагаю каждому из вас взять по одной ленте.

-Если вам понравилось наше путешествие в оранжереи и у вас все получилось, то возьмите ленту красного цвета, если у вас возникли трудности в выполнении заданий, но вы с ними справились, то возьмите ленту синего цвета, а если вам было неинтересно в оранжерее, то возьмите ленту зеленого цвета.

-Теперь вы можете украсить свои букеты. Спасибо за такое увлекательное путешествие в оранжерею.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В оранжерее. Измерения жидких веществ с использованием условной мерки»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В оранжерее. Измерения жидких веществ с использованием условной мерки»» (включая файлы) размещена пользователем Бушуева Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД