Ольга Шешукова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять на умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
- Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, мяч, картинка девушка весна, солнце с лучами, цветы разного цвета без одного лепестка по количеству детей, по 3 лепестка к каждому цветку, ватман, картинки: березка, бабочка, птичка, пчела, солнце, жук, девочка, мальчик, елка, медальки солнышки на каждого ребенка.
Раздаточный материал: листы бумаги изображенными с отрезками, карандаш простой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята проходите, давайте встанем с вами в круг
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные. Давайте покажем всем, какое у нас хорошее настроение (дети стоят в кругу)
Солнце на небе проснулось, (потягиваемся)
Нам, ребята, улыбнулось, (обнимают себя руками)
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (весна) Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май) Молодцы.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла гостья
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движением полна.
Зовут меня…. весна.
Ребята, весна пришла к нам детский сад не одна, а с кем она пришла вы узнаете отгадав загадку:
Жёлтый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал. (Солнце).
(Воспитатель показывает жёлтый круг-солнце).
Воспитатель: Ребята, что не хватает нашему солнышку? (лучиков). Правильно, а без весенних солнечных лучей, весна сама на себя не похоже. Солнце не просто так пришло к нам в гости, оно пришло к нам с просьбой о помощи. Пока зимой солнышко спало, лучики все разбежались. И оно просит нас помочь найти лучики. Для этого нам нужно будет выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание к солнышку будет возвращаться по одному лучику. Задания в конверте. Вы готовы помочь солнышку?
Воспитатель: тогда нам надо выполнить первое задание: называется оно «Отгадай число». Я вам буду бросать мяч и давать задания. Назовите мне число, которое составляют следующие числа (два и пят, шесть и три, семь и один, четыре и два). Назовите цифры, которые составляют число четыре (один и три, два и два.) Назовите числа, которые составят число пять?
Воспитатель: молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Вот наш первый лучик, …прикрепи пожалуйста его к нашему солнышку.
Воспитатель: теперь нам надо выполнить второе задание. Готовы?
Задание 2: «Реши задачу правильно»
Ребята проходите, и присаживайтесь за столы. Не забывайте про осанку, спина должна быть ровной, ноги вместе. Перед вами листок и простой карандаш. На листе изображено три отрезка, значит сколько нам предстоит решить задач? Сейчас я вам буду читать задачу, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель: 1) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (7–3=4)
2)Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
3) Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж? (10–8=2) .
Воспитатель: молодцы, и со вторым заданием вы справились. вот еще один лучик, … прикрепи его пожалуйста к нашему солнышку.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик». Каждый берет по геометрической фигуре. (пока дети берут фигуры, разложить обручи ….) Пока звучит музыка, вы танцуете. Когда музыка остановится, вы должны найти и занять домик с цифрой соответственной количеству углов на вашей фигуре. Правила игры понятны? Тогда начинаем игру. (звучит музыка. Останавливается. Дети заняли места).
Воспитатель: (подходит к детям) …. Почему ты выбрала этот домик? (спрашивает у нескольких детей).
Ребенок: потому что здесь цифра три и у моего треугольника три угла.
Воспитатель: Молодцы! Здорово отдохнули и подвигались. А сейчас, я вам предлагаю из ваших геометрических фигур собрать солнце у кого фигуры желтого цвета, а остальные собирают цветок. Приступайте.
Воспитатель: молодцы, здорово у вас получилось,вот мы с вами и отдохнули. И сейчас нам надо выполнить третье задание. Ребята посмотрите на полянке выросли первые весенние цветы. Посмотрите, каждый цветок имеет свое число. Цветы еще не распустились, ребята, давайте поможем цветам распустится. А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежать на полянке. На каждом лепестке тоже есть числа. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых равен числу, которое написано на цветке. Задание понятно? Выбирайте себе по цветку и приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: какое число у тебя на цветке? (7)
Воспитатель: из каких чисел состоит число 7? и т. д (2-3 детям вопросы)
Воспитатель: молодцы! Вы здорово справились с этим заданием. Пусть эти цветы украшают полянку. Или мы их сорвем? (нет) Почему?
Воспитатель: . прикрепи пожалуйста еще один лучик к солнышку.
Воспитатель: ну нас осталось еще одно задание, четвертое.
Воспитатель: Давайте мы все вместе составим весеннюю открытку. (Коллективная работа у стола.)
-. , поставь мальчика в нижний правый угол.
-. , поставь девочку в нижний левый угол.
-. , поставь солнце на середину.
–. поставь ёлку между мальчиком и девочкой.
-. поставь пчелу слева от солнца.
-. , поставь птичку в верхний левый угол.
-. поставь бабочку в верхней правый угол.
-. поставь березку между птичкой и бабочкой.
–. поставь жука справа от солнца.
Молодцы ребята! Наша открытка готова. Последнее задание вы выполнили здорово.
Воспитатель: . возьми пожалуйста лучик и прикрепи к солнышку. Ребята, посмотрите наше солнышко опять засияло. Теперь Весна сможет продолжать радовать нас своим теплом.
Наше солнышко говорит вам спасибо за помощь, и дарит вам частичку своего тепла и маленькие солнышки. (подарочки солнышко)
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?
. что мы с вами сегодня делали?
какое задание понравилось больше всего. ?
. что для тебя было сложнее всего?
Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо вам, вы сегодня были большие молодцы!