Эвелина Савкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема : "Цифра 6"
Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Цель: знакомство с цифрой 6.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Образовательные: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели.
Развивающие: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Воспитательные: Воспитывать умение распределять действия и договариваться о ходе работы.
Предварительная работа : Дидактическая игра «Неделька», счет прямой и обратный в пределах 10
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : макет комнаты с предметами мебели и предметов одежды Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 шт). картинки с одеждой. Елка 10 шт, снежинка 10 шт
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки- круги (по 10 штук для каждого ребенка). Елки – треугольники (10 шт на каждого ребенка). Цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными цифрами
Виды детской деятельности: Двигательная деятельность, игровая деятельность
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости… Незнайка. Он не знает как называется цифра, которая у него в руке.
Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6!
Цифра шесть дверной замочек
Снизу круг, вверху кружочек
Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе.
Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа?
Ответы детей:.
Воспитатель: А теперь попробуем изобразить цифру 6, разделитесь на пары и попробуйте сделать фигуру похожую на 6.
Дети изображают цифру 6.
Воспитатель: Здорово у вас вышло
2. Основная часть
I часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».
На доске и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
II часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».
На макете комнаты Незнайки используем кукольную мебель.
Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.
Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»
Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.
III часть.
Физминутка: Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами.
Дети двигаются по кругу, по команде «Неделька стройся» подгруппа составляет неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
IVчасть
Дети проходят за столы.
Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».
Воспитатель сообщает детям, что Незнайка просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять елочек. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну».
Воспитатель предлагает ребенку у доски выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9 елочек. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Елочек? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»
Остальные дети выполняют задание за столами.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество елочек и снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало десять, поровну».
На столах листы бумаги с нарисованными цифрами, детям необходимо найти цифру 6 и раскрасить красным цветом карандаша.
VI Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки»
- Ребята, Карандаш предлагает вам на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек.
Работа сопровождается уточняющими вопросами детям: «Сколько дорожек нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число 6?»
3. Заключительная часть
С какой цифрой сегодня познакомились?
Кому помогали?
Какое задание вам больше понравилось?
Какое задание оказалось для вас сложным?