Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цифра 6»

Эвелина Савкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема : "Цифра 6"

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Цель: знакомство с цифрой 6.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Цифра 6“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели.

Развивающие: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Воспитательные: Воспитывать умение распределять действия и договариваться о ходе работы.

Предварительная работа : Дидактическая игра «Неделька», счет прямой и обратный в пределах 10

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : макет комнаты с предметами мебели и предметов одежды Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 шт). картинки с одеждой. Елка 10 шт, снежинка 10 шт

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки- круги (по 10 штук для каждого ребенка). Елки – треугольники (10 шт на каждого ребенка). Цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными цифрами

Виды детской деятельности: Двигательная деятельность, игровая деятельность

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости… Незнайка. Он не знает как называется цифра, которая у него в руке.

Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6!

Цифра шесть дверной замочек

Снизу круг, вверху кружочек

Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе.

Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа?

Ответы детей:.

Воспитатель: А теперь попробуем изобразить цифру 6, разделитесь на пары и попробуйте сделать фигуру похожую на 6.

Дети изображают цифру 6.

Воспитатель: Здорово у вас вышло

2. Основная часть

I часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

На доске и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

II часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На макете комнаты Незнайки используем кукольную мебель.

Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.

Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»

Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.

III часть.

Физминутка: Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами.

Дети двигаются по кругу, по команде «Неделька стройся» подгруппа составляет неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

IVчасть

Дети проходят за столы.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

Воспитатель сообщает детям, что Незнайка просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять елочек. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну».

Воспитатель предлагает ребенку у доски выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9 елочек. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Елочек? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

Остальные дети выполняют задание за столами.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество елочек и снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало десять, поровну».

На столах листы бумаги с нарисованными цифрами, детям необходимо найти цифру 6 и раскрасить красным цветом карандаша.

VI Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки»

- Ребята, Карандаш предлагает вам на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек.

Работа сопровождается уточняющими вопросами детям: «Сколько дорожек нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число 6?»

3. Заключительная часть

С какой цифрой сегодня познакомились?

Кому помогали?

Какое задание вам больше понравилось?

Какое задание оказалось для вас сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цифра 6»
Опубликовано: 23 января 2022 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД