Людмила Сладкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе (авторская разработка).
Разработал старший воспитатель Сладкова Л. Е. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 156.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : закрепить знания геометрических фигур их основных частей, сходства и отличия их друг от друга, познакомить с новой фигурой – четырехугольником, подвести к пониманию, что квадрат – разновидность четырехугольника.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение.
«Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую и монологическую сторону речи, тренировать умение высказывать свою очку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Оборудование для педагога: театральная ширма, платок в народном стиле, плоскостные фигурки круга, квадрата, треугольника и четырехугольника для театра.
Оборудование для детей: крупный раздаточный материал (треугольник, круг, квадрат).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами послушаем одну сказку, но не обычную, а математическую.
2. Основная часть:
Скажите, а как называется человек, который рассказывает сказку? (Сказочник)
Правильно, сейчас я из воспитателя превращусь в настоящую сказочницу (звучит музыка, воспитатель заходит за ширму и накидывает на плечи платок, выходит.)
В недалекой стороне,
Жили - были два дружка,
Шалуна, озорника,
Круг и его друг квадрат.
Оба любят поиграть
В прятки, дгонялки,
Салки и скакалки.
Но однажды приключилась
Между ними ссора,
Посмотрите, что же стало вдруг
Предметом спора.
(Воспитатель заходит за ширму и берт плоскостные фигурки круга и квадрата и имитирует их разговор.)
Квадрат:
Как же можем мы дружить!
Если без сомненья,
Не похожи мы с тобой!
Мне такое мненье,
Треугольник подсказал,
И дружить с ним предлагал.
Вы, ребята помогите,
Схож я с кругом? Нет. ?
Скажите.
Воспитатель выходит из-за ширмы и просит ребят помочь квадрату и найти его сходства с кругом, для этого предлагает воспользоваться раздаточным материалом, лежащим на столе, взять с подноса 1 круг и 1 квадрат.
Дети вспоминают, из каких элементов состоит квадрат (4 стороны и 4 угла, сравнивают его с кругом (у круга нет углов и сторон).
Воспитатель спрашивает, похожи ли круг и квадрат? Почему мы так решили?
Воспитатель заходит за ширму.
Квадрат:
Все понятно мне ребята,
С кругом больше не дружу,
Не похожи с ним, и точка!
К треугольнику схожу…
Фигурка круга убирается, появляется фигурка треугольника…
Квадрат:
Здравствуй друг мой дорогой,
Как похожи мы с тобой!
Много общего у нас…
Я, ребята прав сейчас?
Воспитатель выходит из-за ширмы и просит детей найти сходства между треугольником и квадратом, для этого предлагает воспользоваться раздаточным материалом, лежащим на столе и взять еще треугольник. Дети вспоминают, из каких элементов состоит треугольник (3 стороны и 3 угла) и сравнивают его с элементами квадрата (4 стороны, 4 угла, находят сходства и различия треугольника и квадрата (составные части одинаковые, а количество разное).
Воспитатель спрашивает, похожи ли треугольник и квадрат, чем.
Воспитатель заходит за ширму.
Квадрат:
Понял я ребят,
Квадрат – треугольнику не брат.
Мы похожи, но немного…
Где же мне найти такого,
Чтобы внешность бы была
4 стороны и четыре угла!
Воспитатель – сказочница.
Загрустил тут наш квадрат,
Нет друзей и он не рад,
Не похож ни на кого…
Брел один и от того
Был печален….
Вдруг на встречу
Очень странная фигура,
Приближается к нему
Квадрат:
Неизвестная натура,
Что же это, не пойму…
Воспитатель достает из - за ширмы фигуру четырехугольника.
Физминутка:
Сказку мы прервем слегка
Встанем возле стульчика. (движения по тексту)
Покачаем головой,
Сделаем мы круг рукой,
Треугольник нарисуем,
Нарисуем и квадрат,
А теперь по маршируем.
Слушать сказки каждый рад. (садятся на стульчики)
Ребята, давайте рассмотрим, что же это за неизвестная фигура приближалась к нашему квадрату, выставляет эту фигуру на доске:
У нее есть стороны?
Сколько?
У нее есть углы?
Сколько?
Если у нее 4 стороны и 4 угла, может это квадрат?
А как может называться эта фигура…
Из-за ширмы появляется треугольник и говорит…
Я вам ребята дам подсказку, у меня три угла и меня называют «ТРЕУГОЛЬНИК», а у вашего гостя 4 угла, значит он….
Дети приходят к выводу, что фигуру с четырьмя углами можно назвать четырехугольник.
Сравнивают квадрат и четырехугольник, делают вывод, что квадрат тоже можно назвать четырехугольником.
Квадрат:
Здравствуй четырехугольник,
Я твой друг и брат квадрат,
Как искал тебя я долго,
Встрече нашей очень рад.
Будем мы с тобой дружить,
Веселиться и шутить,
В игры разные играть,
Нашей дружбы не терять.
Воспитатель-сказочница.
С этих самых пор,
Квадрат,
Четырехугольника,
Младший брат.
С ним теперь и мы знакомы (воспитатель снимает платок)
3. Рефлексия.
А сейчас, предлагаю вспомнить нашу сказку и узнать кто же самый внимательный. Воспитатель задает вопросы, дети зарисовывают ответы:
1. С кем дружил квадрат в начале сказки? (круг)
2. С кем хотел подружиться квадрат еще? (с треугольником)
3. Как назывался брат квадрата, попробуйте его изобразить, у него 4 стороны и 4 угла.
Воспитатель и дети вместе оценивают правильность ответов друг друга.