Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе

Людмила Сладкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе (авторская разработка).

Разработал старший воспитатель Сладкова Л. Е. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 156.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : закрепить знания геометрических фигур их основных частей, сходства и отличия их друг от друга, познакомить с новой фигурой – четырехугольником, подвести к пониманию, что квадрат – разновидность четырехугольника.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение.

«Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую и монологическую сторону речи, тренировать умение высказывать свою очку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Оборудование для педагога: театральная ширма, платок в народном стиле, плоскостные фигурки круга, квадрата, треугольника и четырехугольника для театра.

Оборудование для детей: крупный раздаточный материал (треугольник, круг, квадрат).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами послушаем одну сказку, но не обычную, а математическую.

2. Основная часть:

Скажите, а как называется человек, который рассказывает сказку? (Сказочник)

Правильно, сейчас я из воспитателя превращусь в настоящую сказочницу (звучит музыка, воспитатель заходит за ширму и накидывает на плечи платок, выходит.)

В недалекой стороне,

В математики стране,

Жили - были два дружка,

Шалуна, озорника,

Круг и его друг квадрат.

Оба любят поиграть

В прятки, дгонялки,

Салки и скакалки.

Но однажды приключилась

Между ними ссора,

Посмотрите, что же стало вдруг

Предметом спора.

(Воспитатель заходит за ширму и берт плоскостные фигурки круга и квадрата и имитирует их разговор.)

Квадрат:

Как же можем мы дружить!

Если без сомненья,

Не похожи мы с тобой!

Мне такое мненье,

Треугольник подсказал,

И дружить с ним предлагал.

Вы, ребята помогите,

Схож я с кругом? Нет. ?

Скажите.

Воспитатель выходит из-за ширмы и просит ребят помочь квадрату и найти его сходства с кругом, для этого предлагает воспользоваться раздаточным материалом, лежащим на столе, взять с подноса 1 круг и 1 квадрат.

Дети вспоминают, из каких элементов состоит квадрат (4 стороны и 4 угла, сравнивают его с кругом (у круга нет углов и сторон).

Воспитатель спрашивает, похожи ли круг и квадрат? Почему мы так решили?

Воспитатель заходит за ширму.

Квадрат:

Все понятно мне ребята,

С кругом больше не дружу,

Не похожи с ним, и точка!

К треугольнику схожу…

Фигурка круга убирается, появляется фигурка треугольника…

Квадрат:

Здравствуй друг мой дорогой,

Как похожи мы с тобой!

Много общего у нас…

Я, ребята прав сейчас?

Воспитатель выходит из-за ширмы и просит детей найти сходства между треугольником и квадратом, для этого предлагает воспользоваться раздаточным материалом, лежащим на столе и взять еще треугольник. Дети вспоминают, из каких элементов состоит треугольник (3 стороны и 3 угла) и сравнивают его с элементами квадрата (4 стороны, 4 угла, находят сходства и различия треугольника и квадрата (составные части одинаковые, а количество разное).

Воспитатель спрашивает, похожи ли треугольник и квадрат, чем.

Воспитатель заходит за ширму.

Квадрат:

Понял я ребят,

Квадрат – треугольнику не брат.

Мы похожи, но немного…

Где же мне найти такого,

Чтобы внешность бы была

4 стороны и четыре угла!

Воспитатель – сказочница.

Загрустил тут наш квадрат,

Нет друзей и он не рад,

Не похож ни на кого…

Брел один и от того

Был печален….

Вдруг на встречу

Очень странная фигура,

Приближается к нему

Квадрат:

Неизвестная натура,

Что же это, не пойму…

Воспитатель достает из - за ширмы фигуру четырехугольника.

Физминутка:

Сказку мы прервем слегка

Встанем возле стульчика. (движения по тексту)

Покачаем головой,

Сделаем мы круг рукой,

Треугольник нарисуем,

Нарисуем и квадрат,

А теперь по маршируем.

Слушать сказки каждый рад. (садятся на стульчики)

Ребята, давайте рассмотрим, что же это за неизвестная фигура приближалась к нашему квадрату, выставляет эту фигуру на доске:

У нее есть стороны?

Сколько?

У нее есть углы?

Сколько?

Если у нее 4 стороны и 4 угла, может это квадрат?

А как может называться эта фигура…

Из-за ширмы появляется треугольник и говорит…

Я вам ребята дам подсказку, у меня три угла и меня называют «ТРЕУГОЛЬНИК», а у вашего гостя 4 угла, значит он….

Дети приходят к выводу, что фигуру с четырьмя углами можно назвать четырехугольник.

Сравнивают квадрат и четырехугольник, делают вывод, что квадрат тоже можно назвать четырехугольником.

Квадрат:

Здравствуй четырехугольник,

Я твой друг и брат квадрат,

Как искал тебя я долго,

Встрече нашей очень рад.

Будем мы с тобой дружить,

Веселиться и шутить,

В игры разные играть,

Нашей дружбы не терять.

Воспитатель-сказочница.

С этих самых пор,

Квадрат,

Четырехугольника,

Младший брат.

С ним теперь и мы знакомы (воспитатель снимает платок)

3. Рефлексия.

А сейчас, предлагаю вспомнить нашу сказку и узнать кто же самый внимательный. Воспитатель задает вопросы, дети зарисовывают ответы:

1. С кем дружил квадрат в начале сказки? (круг)

2. С кем хотел подружиться квадрат еще? (с треугольником)

3. Как назывался брат квадрата, попробуйте его изобразить, у него 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель и дети вместе оценивают правильность ответов друг друга.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 13:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (форма) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД