Павлова Любовь Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Математическая сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическая сказка «Репка».
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5
Задачи:
• Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».
• Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Математическая сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
• Способствовать закреплению, обозначать словами положение предметов (закрепить знания количественного и порядкового счета до 5)
• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.
Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Обогащение и активизация
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
Демонстрационный материал :
Карточки из картона (красные, синие, желтые) каждых по 5 с цифрами от 1- 5
Карточки с персонажами
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседа о героях сказки, рассматривание картинок из сказок.
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».
Труд: Поделки.
Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.
Физическое развитие: Физминутка «Репка», Игра «Найди свое место», «Мышеловка».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В группе стоят стульчики на которых лежат картонки с цифрами от 1-5 (такими же как будут билетики у детей, поставленные полукругом Дети сидят за столиками.
Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебный театр, где мы сможем посмотреть сказку вы готовы?»
Дети: «Да!»
Игра «Найди свое место»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве, различать цвета, узнавать цифры.
Воспитатель: Тогда я вам раздам билетики трех цветов (красные, синие, желтые) на каждом цифра от одного до пяти. Но билетики я раздам не просто так а чтобы получить билетик вы должны назвать любого сказочного персонажа. После того как билет будет у вас вы идете и находите стульчики с таким же цветом и цифрой и занимаете этот стульчик. Как все сядут я превращусь в капельдинера (это человек который проверяет входные билеты, а также провожает посетителей на их места и следит за порядком в фойе или в зрительном зале театра или концертного зала) пройду по ряду и буду собирать билетики, а вы должны мне назвать цвет и цифру своего билета.
Воспитатель: «Отлично! Вы справились! Места у вас есть, даже с номерами. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”
«Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что за сказку мы посмотрим.
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось, вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко.
В доброй сказке … (Репка)
Просмотр сказки Репка
Воспитатель: «Ребята, а скажите герои сказки произвольно вытаскивали репку или по порядку?»
Дети: «По порядку!»
Слайд 1 и Слайд 2
Воспитатель: «Дед посадил и стал тащить репу, он какой по счету был?»
Дети: «Первый».
Физминутка репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Слайд 3 и Слайд 4
Воспитатель: «Потом кого персонажа позвал дед, каким был по счету этот персонаж?»
Дети: «Бабку, она была вторая»
Слайд 5и Слайд 6
Воспитатель: «Кто стоит за бабкой, перед Жучкой». Сколько персонажей вытаскивало репку, пока на помощь не пришла мышка?»
Дети: «За бабкой и перед жучкой стоит внучка. Пять»
Слайд 7 и Слайд 8
Воспитатель: «Кто стоит позади кошки? Что на картинке самое большое? Какие животные помогали тащить репку»
Дети: «Позади кошки стоит мышка, репа. Собака, кошка, мышка».
Воспитатель; «А сколько в сказке людей и сколько животных кого больше или меньше, а может быть их поровну?»
Дети: «Дед. бабка, внучка - трое людей, собака «Жучка», кошка и мышка- трое животных, людей и животных поровну!»
Игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
И поймаем всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Воспитатель: «Молодцы все мышей мы с вами переловили!»
Воспитатель: «Я хочу предложить вам поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете».
Сколько хвостиков у мышки? (1)
Сколько глаз у кошки (2)
Сколько лап у собаки (4)
Сколько пальцев на руке (5)
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: «Ребята, мы повторили с вами счет от 1 до 5. А кто из вас был
самым внимательным и заметил, что мы пропустили одну цифру? Какую?»
Дети пытаются отгадать цифру, а воспитатель в помощь им читает подсказку :
«Угощал Пушок подружку –
Пучеглазую лягушку.
«Я не жадный. На – бери
Здесь орешков ровно …» (три)
Воспитатель: «Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали
цифру три.
Воспитатель: А теперь давайте сами превратимся в актеров и сыграем спектакль «Репка».
Воспитатель: «Ну, вот театр закрывается, пришло время возвращаться в садик. Ребята вам понравилось наш поход в театр? Что вам больше всего понравилось делать?
А на память, о нашей сказке я подарю вам раскраски по сказкам.