Елена Баранова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей от 4 до 5 лет «Строим дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Строим дорожки»
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжить учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Словарная работа: короткая, длиннее, самая длинная.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей от 4 до 5 лет „Строим дорожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Демонстрационный. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обручи.
Раздаточный. Прямоугольники (по 9 шт. для каждого ребенка, трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу.
Приветствие
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
Дай нам, солнышко, ответ.
«Ты нас любишь или нет?»
Дарит солнце света луч,
Освещает все вокруг!
Мы берем в ладошки свет,
Улыбаемся в ответ!
Воспитатель: ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Буратино. Вам интересно, что он нам пишет? (Ответ детей)
Давайте его прочтём? (Ответ детей)
«Здравствуйте дорогие ребята, вам пишет ваш друг Буратино. Я хочу вас попросить помочь мне выполнить некоторые упражнения и задания, которые мне задала Мальвина. Мне их нужно выполнить и показать ей, но я не знаю, как с ними справится. Помогите мне, пожалуйста!
«Ваш друг Буратино».
Воспитатель: ребята, поможем Буратино? (Ответ детей)
Ребята, Буратино прислал нам загадки давайте поможем отгадать их? (Ответ детей)
Воспитатель: слушайте внимательно.
Жили-были весёлые друзья. А кто они, мы узнаем, если отгадаете правильно загадки.
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов - то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольн)
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры. Дети их называют).
Воспитатель: а сейчас ребята, мы свами поиграем.
Игровое упражнение «Строим дорожки».
Воспитатель: ребята у каждого из вас на тарелочках лежит геометрическая фигура. Давайте назовём её? (Ответ детей - прямоугольник).
Воспитатель: правильно, молодцы ребята, вы правильно назвали эту геометрическую фигуру.
Воспитатель: Буратино предлагает вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.
(Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель: ребята, сколько прямоугольников вы отсчитали? (Ответ детей - 2)
Воспитатель: почему вы отсчитали столько прямоугольников? (Ответ детей)
Воспитатель: правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: ребята, сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.
(Воспитатель ударяет по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель: ребята, сколько прямоугольников вы отсчитали? (Ответ детей - 3)
Воспитатель: почему вы отсчитали три прямоугольника? (Ответ детей - потому что по металлофону вы ударили 3 раза).
Воспитатель: правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: ребята, сейчас вам нужно на третью полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.
(Воспитатель ударяет по металлофону 4 раза, дети выкладывают 4 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель: ребята, сколько прямоугольников вы отсчитали? (Ответ детей - 4)
Воспитатель: почему вы отсчитали четыре прямоугольника? (Ответ детей - потому что, по металлофону вы ударили 4 раза).
Воспитатель: правильно ребята, молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: ребята, что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (Ответ детей - 1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная).
Воспитатель: правильно ребята, молодцы.
А сейчас ребята, мы с вами немного отдохнём (Воспитатель предлагает детям выйти на коврик и сделать физкультминутку)
Физкультминутка
Буратино
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(После физкультминутки воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем ещё в одну игру называется она «Чудесный мешочек».
(Воспитатель последовательно показывает детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (Ответ детей - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Какой формы они? (Ответ детей).
Какого цвета эти геометрические фигуры? (Ответ детей).
Воспитатель: правильно ребята, молодцы.
(Воспитатель кладет фигуры в мешочек, дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ).
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем в игру? «Найди свою фигуру» (Ответ детей).
(Воспитатель на ковре раскладывает обручи с геометрическими фигурами. Дети выбирают себе любую фигуру под музыку дети начинают двигаться по группе. Когда музыка заканчивается, дети встают возле своей геометрической фигуре. Воспитатель проверяет правильность выбора. Игра повторяется 2 -3 раза)
(После игры воспитатель предлагает всем детям сесть в кружок)
Итог занятия
Ребята от кого мы сегодня получили письмо? (Ответ детей).
А что в этом письме просил Буратино? (Ответ детей).
Какие задания мы с вами выполняли? (Ответ детей).
В какие игры мы играли? (Ответ детей).
Ребята, вам понравилось помогать нашему другу? (Ответ детей).
Что было для вас сложным? Что лёгким? (Ответ детей).
Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь мы с вами отправим видео письмо с заданиями, которые мы с вами прошли, чтобы помочь нашему другу Буратине. Спасибо вам большое.