Бондаренко Надежда
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения у белочки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие финансовому просвещению воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о понятии «монета» и «кошелек»;
2. Углублять представление о цвете (желтый, зеленый, синий, красный);
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат);
4. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождения у белочки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
6. Воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
Игрушка зайчик, 4 стола, карточки для дидактических игр: «Разложи монеты»; карточки и картинки к дидактической игре «Орешки для белочки»; карточки и картинки к дидактической игре «Бусы для белочки»; корзина, игрушечная посуда (тарелка и чашка) к сюжетно-ролевой игре «Угостим гостей обедом»; монеты, кошелек.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Разложи монеты»; дидактическая игра «Орешки для белочки»; дидактическая игра «Бусы для белочки»; сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей обедом»; изучение физминутки.
5. Тип занятия : интегрированное.
6. Конспект занятия :
1. Организационно-мотивационный этап:
В дверь стучится зайчик и со слезами рассказывает нам, что у него случилось.
Зайчик: «Ребята сегодня в лесу у белочки день рождение, она меня пригласила в гости. Моя мамочка дала мне денежку на красивый подарок, а я все их потерял, на что же я его куплю, помоги мне, пожалуйста?». Плачет…
Воспитатель: «Зайчик, не расстраивайся, у меня есть кошелек, а в нем лежат монетки, я думаю, что их хватит, чтобы купить подарок белочке. Но нужно потрудиться, за каждое выполненное задание я буду вам платить одну монету, и вы сможете собрать нужную сумму для подарка. Ребята, поможем зайчику собрать все монеты на подарок?»
Дети: Да, поможем.
2. Основной этап:
Воспитатель: Первое задание – вам нужно разложить монетку-фишку зеленого, желтого, синего или красного цвета и положить ее в кошелечек такого же цвета, что и монетка-фишка. Проводится дидактическая игра: «Разложи монеты».
Дети выполняют задание, после чего получают одну монету и складывают в кошелек зайчику.
Воспитатель: Молодцы, одна монетка у зайчика уже есть. А теперь второе задание – вам нужно подобрать для белочки орешек. На столах у вас лежат белочки, которым необходимо подобрать орешек с правильной фигурой. Дидактическая игра: «Орешек для белочки».
Воспитатель: Вот мы и выполнили второе задание, держи зайчик монету, складывай в свой кошелек.
Зайчик: Спасибо, детки.
Воспитатель: Ребята, вы уже 2 монеты заработали, а давайте с вами разомнемся. А ты, зайка, посмотри, как мы умеем!
Физминутка: «Будем денежки считать».
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: А следующее задание такое – у нас белочка любит наряжаться, я вам предлагаю собрать красивые бусы. У вас на столе лежат ниточки, а сами бусы рассыпались, помогите собрать по образцу. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой находится образец бус. После выполненного задания дети получают третью монету. Дидактическая игра «Бусы для белочки».
Воспитатель: И последнее задание – белочка пригласила много гостей, давайте поможем белочке накрыть на стол. У меня в корзинке есть посуда, давайте посмотрим, сколько у нас тарелок и чашек? Воспитатель показывает корзину с посудой детям, проводится элемент сюжетно-ролевой игры «Угостим гостей обедом».
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поставим тарелки на стол. Дети подходят к столу и расставляют тарелки.
Воспитатель: Сколько тарелок мы поставили?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь на каждую тарелку поставим чашку. Дети поочередно расставляют чашки на тарелки.
Воспитатель: Сколько чашек?
Дети: Поровну.
Воспитатель: На каждой тарелке стоит чашка? Ответы детей.
Воспитатель: Тарелок и чашек поровну? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите еще раз на стол, у нас на столе чашек столько сколько тарелок. Скажите, каждому ли гостю достанется своя тарелка и чашка? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, и получаете четвертую монету.
Воспитатель: Зайчик, тебе столько монет хватит?
Зайчик: Да, сейчас монет ровно столько, сколько давала мне мама. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я побежал покупать подарок, ведь скоро соберутся гости, а опаздывать не хорошо. До свидания, дети!
Дети: До свидания, зайчик!
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, мы помогли сегодня зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какое тебе понравилось задание? Ответы детей.
Воспитатель: А если белочка вас пригласила бы в гости, что бы вы ей подарили? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я уверена, что зайчик попал на день рождение к белочке и подарил свой красивый подарок!