Получи документы

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических понятий «Прогулка в лес» (первая младшая группа)

Елена Севостьянова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических понятий «Прогулка в лес» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий.

Тема: «Прогулка в лес» (Первая младшая группа)

Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ФЭМП за учебный год.

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических понятий „Прогулка в лес“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: закрепить умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: много, один, мало; закрепить умение различать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; продолжить развитие умения слышать и называть пространственные наречия и предлоги, соотносить их с местом расположения предмета (на, под, возле); закреплять умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Оборудование: шишки, гриб большой и маленькие грибы, фонограмма развивающей песни: «КУКУТИКИ -ПАРОВОЗИК», мягкая игрушка – белочка.

Ход занятия.

(занятие проводится на участке детского сада)

Воспитатель: Дети, а давайте сегодня отправимся с вами на веселом паровозике в лес и узнаем много интересного. ( Под веселую развивающую песенку: «КУКУТИКИ - ПАРОВОЗИК» дети строятся друг за другом за воспитателем, имитируют езду на поезде, приходят на участок детского сада, где посажено много разных деревьев.) Посмотрите, мы с вами приехали в лес.

-Скажите, а много ли в лесу деревьев? ( Ответы детей: «Деревьев в лесу много»)

-Покажите, а где в лесу большие деревья? Подбегите к ним и встаньте с ними рядом. (Дети бегут к большим деревьям и становятся около них.)

-К каким деревьям вы подбежали? ( Ответы детей: «К большим деревьям»)

-А, где маленькие деревья? Подбегите к ним. (Дети подбегают к маленьким деревьям и останавливаются около них)

-Какие это деревья маленькие или большие? ( Ответы детей: «Это маленькие деревья»)

-А, сейчас разбежитесь кто к какому дереву хочет: можно к большому, а кто хочет к маленькому.

- Саша, скажи, пожалуйста, ты около какого дерева стоишь, около большого или маленького? ( Ответ мальчика: «Я стаю около большого дерева») Маша, а ты около какого дерева стоишь, около маленького или большого? ( Ответ девочки: «Я стаю около маленького дерева». Аналогичные вопросы задаю еще нескольким детям.)

-Молодцы, правильно назвали большие и маленькие деревья.

-Посмотрите, вот это дерево называется – сосна. Давайте все вместе повторим как называется это дерево? ( Воспитатель вместе с детьми повторяют название дерева: «Сосна»)

-Скажите, пожалуйста, сосна большое дерево или маленькое? ( Ответы детей: «Большое») Посмотрите, а что лежит под сосной? ( Ответы детей: «Шишки») Молодцы, под большой сосной лежат шишки.

-Даша, много шишек под елью? ( Даша отвечает: «Шишек много»)

-Посмотрите, сюда, а вот в лесу растет маленькая елочка. Платон, как называется это дерево? ( Ответ Платон: «Елочка») Платон, а елочка маленькое или большое дерево? ( Ответ Платона: «Елочка маленькое дерево»)

-Посмотрите, а под маленькой елочкой тоже лежат шишки, сколько там шишек? ( Ответы детей: «Одна».) Правильно, дети, под маленькой елочкой лежит только одна шишка. А, под большой сосной много шишек.

-Посмотрите, а это дерево называется березка. И около нее вырос, посмотрите кто? ( Ответы детей: «Гриб»)

-Сколько грибов выросло около березки? ( Ответы детей: «Один»)

-Скажите, а это большой или маленький гриб? ( Ответы детей: «Большой гриб») Правильно, под березкой вырос один гриб и он большой.

-Дети, давайте посмотрим под другими деревьями не выросли еще грибы (Дети ходят, смотрят и находят под дубом много маленьких грибочков)

-Молодцы, нашли под деревом много грибов? ( Ответы детей: «Да. Много грибов.») Это дерево называется – дуб. Давайте, все вместе повторим – дуб. (Дети вместе с воспитателем повторяют) Сколько грибов выросло под дубом? ( Ответы детей: «Много». Ответы детей могут быть хоровыми, а так же индивидуальными.) Грибов столько много выросло в лесу, что их нужно обязательно все собрать, а у нас с вами и корзиночка для этого есть с собой. Давайте, мы с вами сейчас поиграем в игру: «Собери грибочки».

( Проводится игра: «Собери грибочки», где дети быстро собирают все грибы в корзину)

Воспитатель: Молодцы, дети, собрали все грибы в лесу и набрали полную корзину. Скажите, а какой лесной житель любит очень кушать грибы? (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель загадывает им загадку про белочку)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку и вы сразу узнаете этого лесного жителя: «Кто по елкам скачет ловко,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.» (Белка)

Воспитатель: Молодцы, дети, это белочка. Ой, смотрите, белочка сидит под деревом. Давайте, мы с вами поздороваемся с белочкой. ( Дети все вместе говорят: «Здравствуй, белочка.»)

Белочка: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в нашем лесу, вам у нас понравилось? ( Ответы детей: «Да. Очень понравилось.»)

Воспитатель: Белочка, нам с ребятами очень понравилось гулять у вас в лесу, а еще ребята собрали полную корзину грибов и они хотят тебе ее подарить.

Белочка: Спасибо, вам дети за грибы. Давайте, мы с вами поиграем в прятки. Я буду прятаться, а вы меня будите искать. ( Ответы детей: «Да. Давай. Хотим.»)

Воспитатель: Закрывайте глаза дети, белочка будет прятаться. (Воспитатель, сажает белочку на дерево) Дети, куда спряталась белочка? (Дети ищут, находят белочку и отвечают: «Белочка на дереве».)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, белочка спряталась от нас на дерево. Закрываем снова глаза, белочка будет опять прятаться. (Дети закрывают глаза, воспитатель сажает белочку под дерево. Дети ищут и находят белочку под деревом.)

Воспитатель: Нашли белочку, где же она спряталась от вас. ( Ответы детей: «Под деревом») Молодцы, ребята. Закрывайте опять глаза. (Воспитатель сажает белочку возле пенечка). Открывайте глаза ищите белочку. (Дети ищут) Нашли, молодцы, где в этот раз спряталась белочка? ( Ответы детей: «Возле пенечка.») Молодцы, правильно, белочка спряталась возле пенечка. Спасибо тебе белочка, что поиграла с ребятками. Давайте дети скажем белочки спасибо и попрощаемся с белочкой, потому что нам с вами пора возвращаться в детский сад. ( Дети говорят белочки: «Спасибо. Досвиданье.») Занимаем места в нашем поезде, поехали. ( Звучит фонограмма песни: «Паровозик» и дети имитируя езду на поезде возвращаются в детский сад)

Используемая литература: Сайт для маленьких детей: «Загадки о животных»

Сайт: «КУКУТИКИ ПАРОВОЗИК» развивающая песня

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических понятий «Прогулка в лес» (первая младшая группа)
Опубликовано: 22 июня 2021 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических понятий «Прогулка в лес» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД