Амина Рафаэльевна
Конспект занятия по формированию экономических представлений детей 6–7 лет через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию экономических представлений детей 6 – 7 лет, через дидактические игры
Выполнила:
Якупова Амина Рафаэльевна
2022г.
Тема: Деньги всякие нужны
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: подгрупповая
УМК: Инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Средства: копилка, монеты, купюры, мяч, пластиковая карта, презентация
Публикация «Конспект занятия по формированию экономических представлений детей 6–7 лет через дидактические игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Цель: расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательная: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Развивающая: развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Воспитывающая: воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Планируемый результат: продолжать расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами, продолжать развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание, продолжать воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Ход занятия
l. Вводная часть
Психологический настрой
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
Вводно - организационный
Ребята я хочу прочитать вам стихотворение.
Которое называется. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Дети: Нет. Не хватит денег
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД)
Воспитатель демонстрирует копилку
Что это такое? Дети: копилка.
Для чего же нужна эта копилка?
Дети: чтобы копить деньги.
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Что на них можно купить?
Дети: Продукты, машину, игрушки, телефон
ll. Основная часть
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Ребята, давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (уточняю у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточняю, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (уточняю, что такая деятельность
называется благотворительностью) и т. д.
А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Да
Разрешение проблемной ситуации детьми.
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Это что такое? Дети: монеты.
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Да, монеты разные, разного достоинства.
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Как можно назвать эти деньги?
Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Банкноты, купюры
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Давайте с вами поиграем в одну игру “Какой товар лишний”:
Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?
Познавательно-исследовательская, решение проблемных ситуаций Выход из затруднённой ситуации.
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? Дети: в кошельке
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?
На пластиковой карте (показать пластиковые карты)
-Вы видели такие карточки у родителей? Дети: да.
-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные? Дети: найти банкомат, снять деньги.
-В чем неудобство пластиковой карты? Дети: можно забыть пароль
А давайте проиграем.
Перед вами банкомат покажите мне как вы будете снимать деньги.
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)
Динамическая пауза:
Мы идем идём, идём,! в сумки денежки несем
их из сумки достаём, и в копилочку кладем,
а копилка полная, тяжелая и звонкая!
в ней копейки и рубли, различать мы их должны
деньги есть бумажные тоже очень важные
мы копилочку наполним и желание исполним!
У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы кто завести домашнего питомца?
Ребята, а давайте придумаем и нарисуем на чтобы вы потратили свой сбережения которые вы копите в своих копилках.
После выполнения задания с детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом.
Что вы нарисовали?
Что и почему на ней изображено?
lll. Заключительная часть
Итог занятия (систематизация знаний)
О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается от банкноты?
Рефлексия
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг!
Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне
запомнилось»,
Мне очень понравилось с вами играть.
Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»