МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию умений строить сложноподчиненные предложения у детей с общим недоразвитием речи III уровня

Татьяна Александровна Чикарёва
Конспект занятия по формированию умений строить сложноподчиненные предложения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию умений строить сложноподчиненные предложения у дошкольников

с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

Тема: «Овощи»

Цель: формирование умений составлять сложноподчиненные предложения.

Задачи:

Образовательные:

- Учить составлять сложноподчиненные предложения с использованием подчинительных союзов;

- систематизировать и закреплять знания об овощах.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию умений строить сложноподчиненные предложения у детей с общим недоразвитием речи III уровня» размещена в разделах

- Расширение и активизация словаря по теме «овощи»;

- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи;

- совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи;

- развитие связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: муляжи овощей (разноцветные, разноцветные корзинки, картинки с изображением овощей, фруктов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в деревню, чтобы поиграть с овощами. Вы готовы?

Дети: Да.

Логопед: Тогда отправляемся путь (дети садятся на свои места и представляют, что едут на машине). Вот мы и приехали.

II. Основная часть.

Игра 1 «Корзиночки».

Логопед: Дети, перед вами разноцветные корзиночки и разноцветные овощи. Разложите овощи по корзинам, объясните свой выбор сложноподчиненным предложением.

Катя: В желтую корзину я положила кабачок, помидор, перец и кукурузу, потому что эти овощи желтого цвета.

Дима: В красную корзину я положил помидор, перец и свёклу, потому что эти овощи красного цвета.

Катя: В зелёную корзину я положила огурец, капусту, кабачок и лук, потому что эти овощи зелёного цвета.

Дима: В синюю корзину я положил баклажан, потому что он синего цвета.

Логопед: Молодцы, ребята все правильно.

Игра 2 «Четвертый лишний».

Логопед: Посмотрите на картинки, назовите их. Найдите лишнюю картинку, которая не подходит к трем остальным. Объясните свой выбор и ответьте сложноподчиненным предложением.

Дима: Картинка с яблоком лишняя, потому что яблоко – фрукт, а все остальное овощи.

Катя: Картинка с перцем лишняя, потому что перец – красного цвета, а все остальное - зеленого.

Дима: Картинка с помидором лишняя, потому что помидор – круглый, а все остальное – овальное.

Логопед: Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.

Динамическая пауза

Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно

Говорит — посторонись!

Игра 3 «Придумай предложение».

Логопед: Ребята, сейчас я назову вам слово, вам нужно будет придумать с этим словом сложноподчиненное предложение.

Логопед: овощи, морковь, огурец, помидор и т. д.

Катя: Нужно есть овощи, потому что в них много витаминов.

Дима: Я люблю морковь, потому что она полезная.

Логопед: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться домой.

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию умений строить сложноподчиненные предложения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию умений строить сложноподчиненные предложения у детей с общим недоразвитием речи III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Чикарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД