Бадаева Ирина
Конспект занятия по формированию познавательных особенностей «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию познавательных особенностей (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему
Цель: Формировать представление детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях.)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных особенностей „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь прилагательные: вьюжная, суровая, морозная, снежная.
2. Развивать внимание, мышление память.
3. Воспитывать заботу и любовь к птицам.
Материалы: Картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, голубь, сова). Перепутанные картинки с изображением птиц; корм для птиц; мяч;
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов из стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела я все вокруг
Прилетев из царства вьюг
Осень, лучшую подружку
Я отправила на юг
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла….(зима)
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке? Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Как вы поняли, что наступила зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступила зима и на улице стало холодно. Почувствовали приближение мороза и птицы. Некоторые птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Какие это птицы?
Дети: Зимующие
Воспитатель: А почему их называют зимующие?
Дети: Потому что они остаются зимовать.
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас давайте я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуете отгадать. (воспитатель сопровождает ответы детей показом картинок с изображением птиц)
Загадки:
1. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Какие слова вам помогли догадаться, что это Воробей?
2. Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня. (Синичка)
Какие слова вам помогли догадаться, что это Синичка?
3. Что за птицы?
Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы (Снегири)
Какие слова вам помогли догадаться, что это Снегирь?
4. Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар-Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
И зовут её….(Ворона)
Какие слова вам помогли догадаться, что это Ворона?
5. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица почтальон,
Пролетит любой маршрут….(Голубь)
Какие слова вам помогли догадаться, что это Голубь?
6. Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло….(Сова)
Какие слова вам помогли догадаться, что это Сова?
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружиться на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки –на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Дети, давайте рассмотри картинки птиц, что у них общего?
Дети вместе с воспитателем: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями. (Воспитатель обводит указкой все части тела, привлекает к ответу каждой птицы)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в Игру «Кто улетел?»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, и спрашивает, какая птица улетела.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Как вы думаете, легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Воспитатель: Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям?
Воспитатель: Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы?
Разные птицы питаются разными видами корма. (зернышки и семечки, хлеб, кукуруза, рябина ее очень любят снегири, сало его любят синички) Ребята, посмотрите у меня есть корм для птиц, сегодня мы с вами пойдем на улицу и устроим столовую нашим зимующим птицам. У нас есть кормушка и каждый из вас насыпет в кормушку корм.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем питаются птицы и сыграем в игру с мячом «Что можно птицам кушать и что нельзя»
(дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет еду для птиц, ребенок ловит мяч и говорит едят это птицы или же нет)
Попкорн, рябина, соль, сало, мандарин, колбаса, кукуруза, рулет, конфеты, зерна, мясо сырое, семечки, конфеты, семена шишек.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, кто из птиц прилетел в нашу столовую. Подойдите к столам и соберите пазлы. (по 2 человека на каждый стол. Если останется время поменять местами пазлы и дать собрать детям еще раз)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня говорили? (о птицах)
Воспитатель: Каких птиц мы называем перелетными?
Воспитатель: Каких птиц мы называем зимующие?
Воспитатель: Назовите зимующих птиц которых вы запомнили. Чем они питаются?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами играли в игру, собирали пазлы, отгадывали загадки, скажите что вам понравилось больше? Наше занятие подошло к концу.