Светлана Сергеева
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Я-пешеход» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить представления детей о правилах движения пешеходов на улице;
• закреплять представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);
• познакомить с сигналами регулировщика дорожного движения.
Развивающие:
• развивать умение сопоставлять правила движения с картинками, выделяя правильные и неправильные изображения в игре «Покажи, что изображено правильно».
Воспитательные:
• воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасности „Я-пешеход“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Способы: игра, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, сюрприз.
Средства: кукла Незнайка, макет города, иллюстрации по правилам дорожного движения, физкультурная скамья, напольное изображение – «пешеходный переход», картинки к игре «Покажи, что изображен правильно», светоотражающие стикеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа» С. Михалков, «Правила дорожного движения», А. Усачёв, раскраски по правилам дорожного движения, загадывание загадок по теме «дорога, дорожные знаки», целевая прогулка к перекрёстку.
Ход образовательной деятельности:
Дети располагаются свободно около воспитателя.
Появляется Незнайка, который плачет.
Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: дети, что делать, как помочь Незнайке?
Дети: рассказать Незнайке о правилах дорожного движения, как надо себя вести на улицах города.
Воспитатель: Незнайка, чтобы тебе было понятно, дети расскажут правила дорожного движения и покажут на картинках.
Все подходят к доске, на которой размещены иллюстрации к стихотворению. Каждый ребёнок рассказывает стихотворение и показывает соответствующую картинку.
1 ребенок
стихотворение Я. Пишумов «Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живем, можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой-
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2 ребенок:
Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ…
3 ребенок:
Зажигает красный глаз, и, когда зажжется он, все стоят - таков закон!
Желтый вспыхнул - подожди! А зеленый свет - иди!
Незнайка: дети, кто такой пешеход?
Дети: пешеход - это тот, кто ходит по улицам.
Незнайка: понял, значит, я - пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Дети: пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Незнайка: а если нет пешеходных дорожек?
Воспитатель: тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.
Незнайка: а как правильно переходить улицу?
Дети: посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.
Воспитатель: не спеши, не выбегай на проезжую часть.
Незнайка: а как надо ходить по тротуару?
Показывает на макете – «улица города» с помощью фигурок людей.
Воспитатель: идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля - пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас.
Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части - зебра или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.
Незнайка: какие бывают пешеходные переходы?
Дети: пешеходные переходы бывают наземными - «зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками.
Воспитатель: (показывает с помощью макета – «дорога») очень часто несчастные случаи происходят из - за неправильного обхода стоящего транспорта. Если вы вышли из пассажирского транспорта, то прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет, убедитесь, что нет приближающегося транспорта, и только потом переходите дорогу.
Незнайка: ох, как много я всего узнал, даже устал.
Воспитатель: Незнайка, хочешь с детьми проиграть?
Физкультминутка:
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу (тоннелю) и по надземному переходу (по скамейке). Побеждает та команда, которая быстрее завершит эстафету.
Незнайка: а я знаю сигналы регулировщика. Хотите, покажу и расскажу, что они обозначают.
Показ сигналов.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила - легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Незнайка:
Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез - наверняка!
Рефлексия.
Воспитатель: у меня есть картинки, на которых не всё правильно. Незнайка, дети, определите, что не так, а что верно.
Пример изображения – люди переходят по пешеходному переходу на жёлтый сигнал светофора, человек переходит дорогу по зебре и т. п.
Незнайка: молодцы, дети, вы знаете правила дорожного движения. Вы мне очень помогли. Дарю каждому светоотражающую наклейку для одежды. Она поможет вам стать видимыми на дороге в тёмное время суток.
Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015 г.
2. «Краткие методические рекомендации. 6-7 лет», Н. А. Арапова, Пискарёва, Москва, «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016 г.
3. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 2-7 лет», Саулина Т. Ф., Москва, «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016 г.
4. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии», Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г., Волгоград «Учитель» 2016 г.
5. «Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду», Скоролупова О. А., учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций, Москва, издательство СКРИПТОРИЙ 2015 г.
Интернетресурсы.
1. Стихотворение А. Пишумов «Азбука города» https://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/588-azbuka-peshehoda.html
2. Картинки – правила дорожного движения для детей: https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&gbv=2&sxsrf=ACYBGNScT9Q32sb091zQ8kIO5qpW-azTdQ :1576657036274&ei=jOD5XempEMn9rgTyx5yYCg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjpn9GU4b7mAhXJvosKHfIjB6MQ7Al6BAgKEAI&biw=1322&bih=626#spf=1576657039995