Оксана Тюжина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие
Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре и его предназначении.
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
Развивать у детей азы дорожной грамоты, умение соблюдать правила во время игр,
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
Расширять знания детей, о значении сигналов светофора, словарный запас, связанный с правилами дорожного движения;
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД, чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Предварительная работа:
Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». Рассматривание знаков ДД, разучивание загадок и стихов о ПДД.
Формы работы:
Коллективная, подгрупповая, индивидуальные, совместная деятельность взрослого и детей.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова, обозначающие знаки ДД, название видов транспорта.
Методические приемы:
Словесные, наглядные, практические, игровые, поощрение, анализ занятия
Приемы:
Создание проблемных ситуаций, активизирующие вопросы педагога, игры, художественное слово, сюрпризные моменты.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная
Оборудование:
Макет светофора, указка, д/и, картинки.
Предполагаемый результат:
Дети: знают дорожные знаки; знают назначение светофора и его сигналов; знают название видов транспорта; знают понятия «улица», «дорога», «зебра».
Ход занятия:
Дети играют в свободные игры.
Мотивация:
Воспитатель вносит в группу светофор, у которого белые сигналы светофора.
Воспитатель подходит к детям и начинает рассматривать светофор.
Дети: А зачем вам светофор, а почему у него нет цветных огоньков.
Воспитатель: Правильно, вы заметили! Это светофор. А скажите, пожалуйста, для чего нужен светофор?
Дети: чтобы был порядок на дорог.
Воспитатель: Правильно! Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов! Чтобы был порядок на дороге и не было аварий! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, что же с ним случилось?
Дети: светофор сломался.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь.
Дети: надо его починить
Воспитатель: Правильно мы обязательно должны починить светофор! Вы поможете мне?
Дети: да
Воспитатель: Нам нужно найти его сигналы и вернуть светофор на место! Но это не просто! Придется выполнить несколько заданий! И показать, как вы знаете правила дорожного движения! Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправимся в путь! А поможет нам волшебный огонек.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если светофор сломался, что нам еще помогает соблюдать правила дорожного движения? Какие еще есть помощники на дороге для соблюдения правил дорожного движения?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)
Хорошо! Молодцы! Все верно! Итак, посмотрите, волшебный огонек ведет нас к первому заданию!
1. Д/игра «Собери знак»
Волшебный огонек предлагает нам собрать дорожные знаки.
А какие знаки будем собирать, мы узнаем, отгадав загадки.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
Под этим знаком,
Как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка автобуса)
Дети собирают знаки из частей
Воспитатель: Молодцы, ребята! И за то, что вы справились с заданием, получите первый сигнал светофора! (красный сигнал)
Воспитатель: Посмотрим, куда дальше поведет нас волшебный огонек.
2. Д/игра «Транспорт»
Воспитатель раздает карточки с изображением транспорта, детям нужно разложить транспорт по их видам. (воздушный, водный, наземный)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились! Волшебный огонек дарит вам еще один сигнал светофора! (желтый)
Давайте немного отдохнем и поиграем!
Физминутка
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный огонек ведет нас через дорогу. Давайте вместе вспомним правило, как правильно переходить дорогу и покажем.
Дети: посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет транспорта и переходить.
Воспитатель:
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Воспитатель: Ребята, огонек нас ведет на волшебный ковер. Давайте присядем и посмотрим какое задание нам осталось выполнить. Посмотрите на картинки, правильно ли себя ведут дети на проезжей части?
(на доске изображения дорожных ситуаций, как нельзя себя вести)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! За то, что вы правильно ответили, волшебный огонек дает вам последний зеленый сигнал светофора!
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, и нашли все сигналы светофора! А теперь давайте с вами вспомним в каком порядке они стоят и что означают! Наладим наш светофор!
Дети: Красный- стой, желтый- жди, зеленый- проходи
Дети помогают поставить на место сигналы светофора.
Звучит голос светофора
Светофор:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелё ный говорит:
"Проезжайте, путь открыт!"
Желтый свет- предупрежденье:
"Жди сигнала для движенья!"
Светофор: Спасибо большое, вам ребята! Вот теперь будет порядок на дороге! Без аварий и происшествий! Вы большие молодцы! За то, что вы мне помогли, справились со всеми заданиями и знаете правила ДД и как их применять, я вас награжу медалями «Я знаю ПДД». А волшебный огонек мне поможет!
(детям вручаются медали «Я знаю ПДД»
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь!
Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: А теперь выберете себе светофорчик, если занятие понравилось, то светофор веселый, а если нет – то грустный.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!