Папки-передвижки

«Проказы волшебника». Конспект занятия по формированию математических способностей в старшей группе

Лалезер Сулейманова
«Проказы волшебника». Конспект занятия по формированию математических способностей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию математических способностей в старшей группе :

«Проказы волшебника»

В круг широкий, вижу я,

Стали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

(Стук в дверь)

Входит почтальон

-Вам посылка.

Воспитатель:

Темочки:

-Интересно от кого?

Дети:

-Давайте, посмотрим!

Дети открывают посылку. В посылке один большой конверт

Дети распечатывают большой конверт а там текст

«Здравствуйте дети! Пишет вам Знак равно из страны математики!

Злой волшебник заколдовал всех жителей нашего королевства -все фигуры перепутались, цифры перепутались, знаки забыли свои назначения.

Как расколдовать я не знаю.

Есть у меня страничка из волшебной книжки волшебника с записями, ее отправляю вам, так как я один не справлюсь и не понимаю, что там написано. Страничка в посылке. Мы очень надеемся,что вы нам поможете?»

-Воспитатель:

-Ну, что, поможем?

Дети:

-Да, поможем!

Дети достают страничку, сложенную. Разворачиваем страничку

Внутри -несколько конвертов с заданиями. А на самой страничке нарисованы и картинки к заданиям, написан текст к заданиям.

Задания расположились не по порядку, а в разных уголках страницы.

Воспитатель

-Ребята, что на страничке видите?

Дети рассказывают, что видят

Воспитатель:

-Здесь много заданий и расположены не понятно как.

Воспитатель предлагает:

-Ребята, давайте посчитаем сколько заданий и прономеруем их,чтоб ничего не пропустить, у меня есть магнитные цифры.

Дети прикрепляют на доску «страницу» с заданиями и на каждое задание прикрепляют цифры и по порядку и начинают выполнять.

-Давайте посчитаем сколько заданий:

Дети считают и показывают цифры.

Воспитатель:

-С какого задания начнем?

Дети:

-С первого

Воспитатель:

-Задание под первым номером.

Задача «На моем волшебном халате 3 звёздочки на шапке тоже 3 звездочки.

Сколько всего звезд?»

Дети берут звезды располагают перед собой два раза по три звезды

Детям задает воспитатель вопросы

-Сколько звезд на халате?

-Сколько звезд на шапке?

-Сколько ты выбрал звезд

-Можешь повторить задачу?

-Какое будет решение?

-Можешь с помощью цифр и знаков показать решение?

А как графически составить решение?

Звездочки -счетный материал (подготовила воспитатель)

(Фотографируем результат задания)

Воспитатель:

-Теперь задание под номером 2:

Под цифрой 1 написано «Загадки» и изображены много знаков вопросов

(В этом задании дети должны отгадывать загадку и связывать с временами года)

Воспитатель:

-Первая загадка:

«У кого одна нога,да и то без башмака»

Ответ:

-Гриб

Воспитатель:

-Назывите время года когда растут грибы?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Следующая загадка:

-«Кто в году 4 раза переодевается»

Ответы детей:

-(Земля)

Воспитатель:

-В какую одежду переодевается земля?

Дети называют времена года. Рассказывают о временах года

Воспитатель:

-Следующая загадка:

-Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

Ответы детей

-Дни недели

Дети называют дни надели, в какой последовательности они идут

Воспитатель:

-Хорошо справились с заднием,отгадали все загадки

-Теперь задание под номером 3

Нарисован компьютер, на экране компьютера геометрические фигуры.

Наводящими вопросами приводим детей к пониманию, что задание на компьютере. Включается электронная гимнастика глаз. (Дети смотрят на экран и выполняют гимнастику для глаз)

На экране круг самый большой,описывает круги и останавливается в центре

Следующая фигура квадрат -чуть меньше размером-двигается слева на право и обратн,о через 3-4 хода накладывается на круг,останавливается.

Следующая фигура овал-меньше квадрата- рисует овальный рисунок и через несколько ходов накладывается на квадрат.

Следующая фигура -треугольник. Двигается по диагонали рисует «Восьмёрку по горизонтали, через несколько ходов накладывается на овал.

Следующая фигура -ромбик. Двигается по диагонали, рисует прямые линии через несколько ходов накладывается на треугольник.

Воспитатель :

-Молодцы, наши глазки отдохнули

-Задание под номером 4

«Недовольная цифра» или «Убери моих соседей»

Цифры лежат тыльной стороной, ребенок выбирает любую цифру, кладет на стол и говорит

Например:

-Я цифра «4» - Убери моих соседей.

В этом задании сначала надо расположить цифры по порядку,а потом

убирать соседей числа 4.

Следующую цифру кладут на стол :

-Я цифра «5». Уберите число на два больше чем я.

В этом задании надо расположить цифры по порядку, потом убрать число на два больше, чем само число. Эта- семь

Я цифра «3».Уберите число на 1 меньше чем я

В этом задании надо расположить цифры по порядку, потом урать число на 1 меньше чем само число, эта цифра -2.

Фотографируем результат задания

Задание под номером 5

«Чем похожи- чем отличаются?»

Плоскостные геометрические фигуры: овал, квадрат, прямоугольник, треугольник-большие маленькие, разных цветов. Предлагается в разных вариациях для сравнения по цвету, размеру,по форме. Дети должны пояснить отличие и схожесть

(Фотографируем результат игры).

Мы фотографии отправим всех наших работ волшебникуволшебник расколдует всех жителей страны математики.

Понравилось вам занятие?

Кому мы помогали?

Получилось ли у нас?

Какое сложное задание было?

А какое самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проказы волшебника». Конспект занятия по формированию математических способностей в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 23:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Проказы волшебника». Конспект занятия по формированию математических способностей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лалезер Сулейманова (УИ 347258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД