Лалезер Сулейманова
«Проказы волшебника». Конспект занятия по формированию математических способностей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию математических способностей в старшей группе :
«Проказы волшебника»
В круг широкий, вижу я,
Стали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
(Стук в дверь)
Входит почтальон
-Вам посылка.
Воспитатель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Интересно от кого?
Дети:
-Давайте, посмотрим!
Дети открывают посылку. В посылке один большой конверт
Дети распечатывают большой конверт а там текст
«Здравствуйте дети! Пишет вам Знак равно из страны математики!
Злой волшебник заколдовал всех жителей нашего королевства -все фигуры перепутались, цифры перепутались, знаки забыли свои назначения.
Как расколдовать я не знаю.
Есть у меня страничка из волшебной книжки волшебника с записями, ее отправляю вам, так как я один не справлюсь и не понимаю, что там написано. Страничка в посылке. Мы очень надеемся,что вы нам поможете?»
-Воспитатель:
-Ну, что, поможем?
Дети:
-Да, поможем!
Дети достают страничку, сложенную. Разворачиваем страничку
Внутри -несколько конвертов с заданиями. А на самой страничке нарисованы и картинки к заданиям, написан текст к заданиям.
Задания расположились не по порядку, а в разных уголках страницы.
Воспитатель
-Ребята, что на страничке видите?
Дети рассказывают, что видят
Воспитатель:
-Здесь много заданий и расположены не понятно как.
Воспитатель предлагает:
-Ребята, давайте посчитаем сколько заданий и прономеруем их,чтоб ничего не пропустить, у меня есть магнитные цифры.
Дети прикрепляют на доску «страницу» с заданиями и на каждое задание прикрепляют цифры и по порядку и начинают выполнять.
-Давайте посчитаем сколько заданий:
Дети считают и показывают цифры.
Воспитатель:
-С какого задания начнем?
Дети:
-С первого
Воспитатель:
-Задание под первым номером.
Задача «На моем волшебном халате 3 звёздочки на шапке тоже 3 звездочки.
Сколько всего звезд?»
Дети берут звезды располагают перед собой два раза по три звезды
Детям задает воспитатель вопросы
-Сколько звезд на халате?
-Сколько звезд на шапке?
-Сколько ты выбрал звезд
-Можешь повторить задачу?
-Какое будет решение?
-Можешь с помощью цифр и знаков показать решение?
А как графически составить решение?
Звездочки -счетный материал (подготовила воспитатель)
(Фотографируем результат задания)
Воспитатель:
-Теперь задание под номером 2:
Под цифрой 1 написано «Загадки» и изображены много знаков вопросов
(В этом задании дети должны отгадывать загадку и связывать с временами года)
Воспитатель:
-Первая загадка:
«У кого одна нога,да и то без башмака»
Ответ:
-Гриб
Воспитатель:
-Назывите время года когда растут грибы?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Следующая загадка:
-«Кто в году 4 раза переодевается»
Ответы детей:
-(Земля)
Воспитатель:
-В какую одежду переодевается земля?
Дети называют времена года. Рассказывают о временах года
Воспитатель:
-Следующая загадка:
-Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Ответы детей
-Дни недели
Дети называют дни надели, в какой последовательности они идут
Воспитатель:
-Хорошо справились с заднием,отгадали все загадки
-Теперь задание под номером 3
Нарисован компьютер, на экране компьютера геометрические фигуры.
Наводящими вопросами приводим детей к пониманию, что задание на компьютере. Включается электронная гимнастика глаз. (Дети смотрят на экран и выполняют гимнастику для глаз)
На экране круг самый большой,описывает круги и останавливается в центре
Следующая фигура квадрат -чуть меньше размером-двигается слева на право и обратн,о через 3-4 хода накладывается на круг,останавливается.
Следующая фигура овал-меньше квадрата- рисует овальный рисунок и через несколько ходов накладывается на квадрат.
Следующая фигура -треугольник. Двигается по диагонали рисует «Восьмёрку по горизонтали, через несколько ходов накладывается на овал.
Следующая фигура -ромбик. Двигается по диагонали, рисует прямые линии через несколько ходов накладывается на треугольник.
Воспитатель :
-Молодцы, наши глазки отдохнули
-Задание под номером 4
«Недовольная цифра» или «Убери моих соседей»
Цифры лежат тыльной стороной, ребенок выбирает любую цифру, кладет на стол и говорит
Например:
-Я цифра «4» - Убери моих соседей.
В этом задании сначала надо расположить цифры по порядку,а потом
убирать соседей числа 4.
Следующую цифру кладут на стол :
-Я цифра «5». Уберите число на два больше чем я.
В этом задании надо расположить цифры по порядку, потом убрать число на два больше, чем само число. Эта- семь
Я цифра «3».Уберите число на 1 меньше чем я
В этом задании надо расположить цифры по порядку, потом урать число на 1 меньше чем само число, эта цифра -2.
Фотографируем результат задания
Задание под номером 5
«Чем похожи- чем отличаются?»
Плоскостные геометрические фигуры: овал, квадрат, прямоугольник, треугольник-большие маленькие, разных цветов. Предлагается в разных вариациях для сравнения по цвету, размеру,по форме. Дети должны пояснить отличие и схожесть
(Фотографируем результат игры).
Мы фотографии отправим всех наших работ волшебнику,а волшебник расколдует всех жителей страны математики.
Понравилось вам занятие?
Кому мы помогали?
Получилось ли у нас?
Какое сложное задание было?
А какое самое интересное?