Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Величина. Толстый-тонкий»

Людмила Генрих
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Величина. Толстый-тонкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе

по теме: «Величина. Толстый — тонкий»

Цель: формирование у детей знаний о величине : толстый- тонкий.

Задачи:

- образовательные: способствовать формированию представления о свойствах предметов по величине : толстый — тонкий;

-развивающие: развивать речь, глазомер, тактильные ощущения;

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе „Величина, Толстый-тонкий“» размещена в разделах

-воспитательные: способствовать воспитанию активности и самостоятельности.

Демонстрационный материал :

Сказочные герои Карлсон и Малыш; две книги: толстая и тонкая; муляжи двух бутербродов: толстый и тонкий; два шарфа - толстый и тонкий; конверт.

Раздаточный материал :

Индивидуальный набор толстых и тонких предметов : образцы толстой и тонкой ткани; толстых и тонких ниток, бумаги и картона. Раскраски «Пчелки» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышат звук пропеллера (включается аудиозапись звука)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук (ответы детей). Кто из героев мультфильмов может издавать такой звук (ответы детей). Как его зовут?

Дети: Карлсон.

(Демонстрация картинки.)

- Как зовут друга Карлсона, маленького мальчика?

Дети: Малыш.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (Педагог акцентирует внимание на сравнении толстый — тонкий.) (ответы детей).

- А вы знаете ребята, Малыш очень любит читать книги. Посмотрите, вот у него две книги. Как вы думаете чем они отличаются? Давайте сравним их по толщине. ( Сравнивают две книги: толстую и тонкую.)

-Ребята, а вы знаете, что любит Карлсон больше всего? (ответы детей (варенье)

-Да, действительно Карлсон любит варенье. А еще он очень любит бутерброды. Посмотрите, какие бутерброды сделал Карлсон себе и Малышу. (Показ двух бутербродов - толстого и тонкого.)

- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? Почему (ответы детей) Малыш и Карлсон подкрепились и решили отправиться на крышу, но на улице сейчас холодно, поэтому они решили взять с собой шарфики. ( Демонстрация двух шарфиков: толстого и тонкого.)

- Ребята,как вы думаете чем отличаются эти шарфики (ответы детей)

- Малыш и Карлсон улетели. (убирает картинки с изображение сказочных героев, а чтобы нам не было грустно давайте и мы с вами полетаем.

Игра «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

В стороны вы посмотрите. (Повороты головы влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Садятся за столы.)

Игра «Что толще?»

Мы с вами прилетели в магазин «Ткани». В этом магазине очень много интересных вещей, в магазин завезли еще вещи. Вам необходимо определить и толщину этих вещей, и разложить их по полочкам, полочки - это квадрат красного цвета и квадрат синего цвета. На «полочку» красного цвета необходимо положить все толстые вещи, а на «полочку» синего цвета все тонкие вещи. (Дети выполняют задание). Если кто-то затрудняется педагог предлагает свою помощь, или предлагает кому-то из детей помочь товарищу.

- Замечательно, справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяется игра самолет.

Вот мы и в группе (на столе лежит конверт). Смотрите ребята, пока мы с вами летали нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. (читают письмо). Малыш и Карлсон прислали вам раскраски «Пчелки». Посмотрите. Сколько пчелок на картинке? (Две.) Чем они отличаются? (Толстая и тонкая.) Давайте их раскрасим, толстую пчелку - желтым цветом, а тонкую пчелку — красным. (Дети раскрашивают пчелок)

Итог: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости (ответы детей). Какой Карлсон по толщине, а Малыш? Где еще мы с вами побывали (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе «Спасение Белоснежки» Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Познание: закреплять порядковый счет, геометрические фигуры, представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Автор: Крамская Наталья Анатольевна Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117» Программное содержание: 1. Упражнять в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Величина. Толстый-тонкий»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Величина. Толстый-тонкий»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Генрих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД