Людмила Генрих
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Величина. Толстый-тонкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе
по теме: «Величина. Толстый — тонкий»
Цель: формирование у детей знаний о величине : толстый- тонкий.
Задачи:
- образовательные: способствовать формированию представления о свойствах предметов по величине : толстый — тонкий;
-развивающие: развивать речь, глазомер, тактильные ощущения;
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе „Величина, Толстый-тонкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-воспитательные: способствовать воспитанию активности и самостоятельности.
Демонстрационный материал :
Сказочные герои Карлсон и Малыш; две книги: толстая и тонкая; муляжи двух бутербродов: толстый и тонкий; два шарфа - толстый и тонкий; конверт.
Раздаточный материал :
Индивидуальный набор толстых и тонких предметов : образцы толстой и тонкой ткани; толстых и тонких ниток, бумаги и картона. Раскраски «Пчелки» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышат звук пропеллера (включается аудиозапись звука)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук (ответы детей). Кто из героев мультфильмов может издавать такой звук (ответы детей). Как его зовут?
Дети: Карлсон.
(Демонстрация картинки.)
- Как зовут друга Карлсона, маленького мальчика?
Дети: Малыш.
- Ребята, посмотрите пожалуйста, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (Педагог акцентирует внимание на сравнении толстый — тонкий.) (ответы детей).
- А вы знаете ребята, Малыш очень любит читать книги. Посмотрите, вот у него две книги. Как вы думаете чем они отличаются? Давайте сравним их по толщине. ( Сравнивают две книги: толстую и тонкую.)
-Ребята, а вы знаете, что любит Карлсон больше всего? (ответы детей (варенье)
-Да, действительно Карлсон любит варенье. А еще он очень любит бутерброды. Посмотрите, какие бутерброды сделал Карлсон себе и Малышу. (Показ двух бутербродов - толстого и тонкого.)
- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? Почему (ответы детей) Малыш и Карлсон подкрепились и решили отправиться на крышу, но на улице сейчас холодно, поэтому они решили взять с собой шарфики. ( Демонстрация двух шарфиков: толстого и тонкого.)
- Ребята,как вы думаете чем отличаются эти шарфики (ответы детей)
- Малыш и Карлсон улетели. (убирает картинки с изображение сказочных героев, а чтобы нам не было грустно давайте и мы с вами полетаем.
Игра «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
В стороны вы посмотрите. (Повороты головы влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Садятся за столы.)
Игра «Что толще?»
Мы с вами прилетели в магазин «Ткани». В этом магазине очень много интересных вещей, в магазин завезли еще вещи. Вам необходимо определить и толщину этих вещей, и разложить их по полочкам, полочки - это квадрат красного цвета и квадрат синего цвета. На «полочку» красного цвета необходимо положить все толстые вещи, а на «полочку» синего цвета все тонкие вещи. (Дети выполняют задание). Если кто-то затрудняется педагог предлагает свою помощь, или предлагает кому-то из детей помочь товарищу.
- Замечательно, справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад.
Повторяется игра самолет.
Вот мы и в группе (на столе лежит конверт). Смотрите ребята, пока мы с вами летали нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. (читают письмо). Малыш и Карлсон прислали вам раскраски «Пчелки». Посмотрите. Сколько пчелок на картинке? (Две.) Чем они отличаются? (Толстая и тонкая.) Давайте их раскрасим, толстую пчелку - желтым цветом, а тонкую пчелку — красным. (Дети раскрашивают пчелок)
Итог: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости (ответы детей). Какой Карлсон по толщине, а Малыш? Где еще мы с вами побывали (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей)