МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе «Мишка косолапый»

Валентина Крутицкая
Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе на тему : «Мишка косолапый»

Цель: углубить знания детей о диком животном - медведе, дать заряд положительных эмоций, развивать творческое мышление, воображение, развивать речь, активизировать словарный запас ребёнка, учить внимательно смотреть и анализировать увиденное (образы медведей произведениях великих художников, дать детям представление о великих художниках России, развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Публикация «Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации репродукций, на которых изображены образы медведей, костюм медведя для взрослого (воспитателя, предметные картинки из серии «Дикие животные. Медведь», настольный театр картинок «Маша и медедь»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

I. Отгадывание загадки.

1. Я в бору, бору, бору

Лапой мёду наберу,

Наберу я мёду

Полную колоду.

Я берлогу – дыру

Разыщу себе в бору, буду спать – зимовать,

Буду лапу сосать. (Медведь)

II. Физкультминутка

Мишка, лапки подними

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз, два, три! Раз, два, три!

III. Основная часть

Воспитатель говорит детям, что в гости к детям пришёл мишка косолапый. Медведь очень добрый, ласковый, дружелюбный. Он очень хочет найти себе новых друзей. Затем спрашивает детей, хотят ли они поиграть с мишкой. (Ответы детей). Воспитатель уходит встречать мишку (переодевается в костюм медведя) и выходит к детям. Медведь говорит: «Здравствуйте, ребята! (Приветствие детей) Я так рад, что пришёл в ваш детский сад к вам в гости. Ребята, давайте с вами поиграем? У меня в запасе есть пара – тройка интересных и увлекательных игр. (Ответы детей). Ну тогда мы начинаем…

1. «Друзья мишки»

«Ребята, у меня есть много друзей – зверей, которые вместе со мной живут в лесу. А как их зовут, вы догадайтесь сами.» Мишка рассказывает стих про дикое животное, задача ребёнка досказать словечко – имя лесного друга мишки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (белка)

2. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт…

Слышишь топот шустрых ножек?

Это мой приятель(ёжик)

3 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?. (лиса)

4. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день

Кто же это?. (олень)

«Молодцы, ребята! Всех моих друзей назвали по имени. Ребята, а хотите послушать сказку? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно…Медведь показывает сказку «Маша и медведь» с помощью настольного театра картинок. После показа задаё т вопросы детям:

1. Понравилась ли сказка? Чем понравилась? Чем не понравилась?

2. Как вы думаете, медведь в этой сказке добрый или злой? Почему?

3. Как вы думаете, могла ли Маша подружиться с медведем?

4. Придумайте другой конец сказки на ваше усмотрение.

Медведь достаёт иллюстрации репродукций великих художников и предлагает детям описать увиденное. Желающие дети выбирают наугад любую картину и пытаются составить описательный рассказ по ней. Медведь помогает детям употреблять в речи эпитеты, сравнения и т. д. По мере того, как ребёнок описывает выбранную репродукцию, медведь кратко рассказывает о художнике этой картины.

В конце занятия медведь подводит итоги, обобщает результат проведённых игр. Перед уходом в лес, предлагает детям сыграть в игру «Разбуди медведя».

Игра «Разбуди медведя»

Медведь садится в центр круга и спит. Котята (дети) становятся вокруг него и водят хоровод. После слов «Раз, два, три, медведя разбуди», котята начинают мяукать, медведь просыпается и начинает ловить котят. Задача котят – убежать к себе в домики (сесть на стульчики).

После проведения игры медведь прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе «Мишка косолапый»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 00:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе «Мишка косолапый»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Крутицкая (УИ 84674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД