Валентина Крутицкая
Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе на тему : «Мишка косолапый»
Цель: углубить знания детей о диком животном - медведе, дать заряд положительных эмоций, развивать творческое мышление, воображение, развивать речь, активизировать словарный запас ребёнка, учить внимательно смотреть и анализировать увиденное (образы медведей произведениях великих художников, дать детям представление о великих художниках России, развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.
Публикация «Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы: иллюстрации репродукций, на которых изображены образы медведей, костюм медведя для взрослого (воспитателя, предметные картинки из серии «Дикие животные. Медведь», настольный театр картинок «Маша и медедь»
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
I. Отгадывание загадки.
1. Я в бору, бору, бору
Лапой мёду наберу,
Наберу я мёду
Полную колоду.
Я берлогу – дыру
Разыщу себе в бору, буду спать – зимовать,
Буду лапу сосать. (Медведь)
II. Физкультминутка
Мишка, лапки подними
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три! Раз, два, три!
III. Основная часть
Воспитатель говорит детям, что в гости к детям пришёл мишка косолапый. Медведь очень добрый, ласковый, дружелюбный. Он очень хочет найти себе новых друзей. Затем спрашивает детей, хотят ли они поиграть с мишкой. (Ответы детей). Воспитатель уходит встречать мишку (переодевается в костюм медведя) и выходит к детям. Медведь говорит: «Здравствуйте, ребята! (Приветствие детей) Я так рад, что пришёл в ваш детский сад к вам в гости. Ребята, давайте с вами поиграем? У меня в запасе есть пара – тройка интересных и увлекательных игр. (Ответы детей). Ну тогда мы начинаем…
1. «Друзья мишки»
«Ребята, у меня есть много друзей – зверей, которые вместе со мной живут в лесу. А как их зовут, вы догадайтесь сами.» Мишка рассказывает стих про дикое животное, задача ребёнка досказать словечко – имя лесного друга мишки.
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (белка)
2. Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это мой приятель(ёжик)
3 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?. (лиса)
4. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день
Кто же это?. (олень)
«Молодцы, ребята! Всех моих друзей назвали по имени. Ребята, а хотите послушать сказку? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно…Медведь показывает сказку «Маша и медведь» с помощью настольного театра картинок. После показа задаё т вопросы детям:
1. Понравилась ли сказка? Чем понравилась? Чем не понравилась?
2. Как вы думаете, медведь в этой сказке добрый или злой? Почему?
3. Как вы думаете, могла ли Маша подружиться с медведем?
4. Придумайте другой конец сказки на ваше усмотрение.
Медведь достаёт иллюстрации репродукций великих художников и предлагает детям описать увиденное. Желающие дети выбирают наугад любую картину и пытаются составить описательный рассказ по ней. Медведь помогает детям употреблять в речи эпитеты, сравнения и т. д. По мере того, как ребёнок описывает выбранную репродукцию, медведь кратко рассказывает о художнике этой картины.
В конце занятия медведь подводит итоги, обобщает результат проведённых игр. Перед уходом в лес, предлагает детям сыграть в игру «Разбуди медведя».
Игра «Разбуди медведя»
Медведь садится в центр круга и спит. Котята (дети) становятся вокруг него и водят хоровод. После слов «Раз, два, три, медведя разбуди», котята начинают мяукать, медведь просыпается и начинает ловить котят. Задача котят – убежать к себе в домики (сесть на стульчики).
После проведения игры медведь прощается с детьми и уходит.