Елена Аслямова
Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Задачи Пособия
Октябрь 1 неделя
«Знакомство»
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; соотносить стихотворный текст с выразительными движениями под музыку.
Декорации осенней полянки, шапочки цветов, муляжи пирожков,
Кукла Маша.
2 неделя
«Теремок»
Публикация «Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности „Сказки для малышей“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Помочь детям уметь выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; вызывать желание слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь).
3 неделя
Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; способствовать выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.
Куклы и декорации к сказке «Теремок»
4 неделя
«Выйдем в сад»
Формировать умение красиво двигаться под музыку, делая плавные движения; ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, экспериментировать со звуками.
Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.
Ноябрь 1 неделя
«В гостях у сказки»
Дать представление об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок – любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо).
Ширма; куклы бибабо (два мышонка, петушок); атрибуты для сказки.
2 неделя
«По следам сказки»
Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы по её сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
куклы театра бибабо.
3 неделя
«Овощи на грядке»
Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.
4 неделя
«В огороде заинька»
Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; дать пример диалога с героем; помочь научиться ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.
Костюм зайца, муляжи капусты; угощения для детей – очищенная свежая морковь.
Декабрь 1 неделя
«Наступили холода»
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отказываться; упражнять в звукоподражании; способствовать выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.
Игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.
2 неделя
«Козочки и волки»
Помочь детям воспринять сюжет игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; способствовать взаимодействию друг с другом в игре; формировать умение выразительно двигаться в подвижной игре.
Декорация заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила).
3 неделя
«Зима пришла»
Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; формировать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания.
Костюмы героев, атрибуты, искусственные ёлки-декорации.
4 неделя
Расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.
Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.
Январь 2 неделя
«Снегири и синички»
Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.
Игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.
3 неделя
«Зайцы на полянке»
Побуждать образному воплощению в роли; формировать умение выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц - Хваста»; способствовать выразительной мимике и движениям в играх – этюдах.
Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для п. игры; книга со сказкой «Заяц - Хваста»
4 неделя
«Мороз – Красный нос»
Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц - Хваста»; формировать умение внимательно слушать сказку.
Декорация заснеженного леса; куклы бибабо (ворона, зайцы); декорации.
Февраль 1 неделя
«На дворе метет, у печки жарко»
Приобщать детей к русской национальной традиции; совершенствовать умению инсценировать сказку; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.
Декорация русской избы; народные костюмы; сервировка для чая, подарки для детей.
2 неделя
«Дуют ветры в феврале» Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; формировать умение ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; выполнять правила.
Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкиста, лётчика).
3неделя
«Знакомые сказки»
Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Диск для игры, юла, шапочки героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.
4неделя
«Ловкий мышонок»
Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; привлекать к самостоятельным действиям в игре.
Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); кроватка.
Март 1 неделя
«У куклы Кати день рождения»
Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; уметь вступать в игре в диалог. Куклы, сервированный игрушечный стол; угощение для куклы; костюмы для танцев (снежинки, гномы)
2 неделя
«Кошка и её котята»
Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; внимательно слушать сказку; отвечать на вопросы по её содержанию.
Фланелеграф, картинки для театра (котята, кошка, пёс, будка, дерево, миска с молоком).
3 неделя
«Мамины детки»
Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; показывать сказку на фланелеграфе; пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.
Мягкая игрушка кошка, фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята», шапочки кошек для п. игры.
4 неделя
«Путешествие на автобусе»
Развивать двигательную активность детей; внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.
Атрибуты для с. ролевой игры; оборудование для театра игрушек.
Апрель 1 неделя
«Корзина с подснежниками»
Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; самостоятельно выполнять роли; прививать эстетический вкус.
Декорации снежной полянки; белые накидки для снежинок; шапочки зверей для п. игры; костюм Лесной Феи.
2 неделя
«Шутки и потешки»
Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; формировать умение отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.
Декорации русской избы, лепные свистульки для театра игрушек.
3 неделя
«Ладушки»
Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастики; отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение фольклора, порадовать детей.
Шапочка лисы (для взрослого, мягкая игрушка лисёнок; атрибуты (плита, кастрюля, сковорода, лапти) .
4 неделя
«Весна на улице»
Развивать эмоционально – чувственную сферу детей; откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. Декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для п. игры.
Май 1 неделя
«Такие разные дожди»
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; способствовать ролевому воплощению; отчетливой и выразительной речевой активности; порадовать детей.
Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик, зонтики.
2 неделя
«Вспомни сказку»
Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; пересказывать сказку с помощью предметов; отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей. Мягкие игрушки; лепные игрушки; шапочки мамы – кошки; мышонка.
3 неделя
«Дедушка Ежок»
Порадовать детей; создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл».Мягкая игрушка ёж; куклы театра бибабо (ёж, белка, заяц).
4 неделя
«Выходи на зелёный лужок»
Порадовать детей, вовлечь в игру; действовать в игре группой и по одному; выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. Султанчики, корзинки, накидки для ручейков.