Марина Маркина
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
1. развитие понимания речи
2. уточнение и расширение словарного запаса
3. образовывать множественное число существительных
4. учить согласовывать существительные с числительными.
5. формирование практических навыков словообразования и словоизменения
6. формирование умения употреблять простые распространенные предложения.
7. Развивать мелкую моторику, память, мышление.
8. Закреплять навыки деления слов на слоги
Материалы: Игрушки, мяч, бумага, фломастеры.
Публикация «Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сейчас у нас будет занятие на очень интересную тему «Игрушки». Скажите, а вы любите играть? У вас в группе много игрушек? Какие? Назовите свои любимые игрушки. А сможете ли вы отгадать загадки про мои любимые игрушки :
Загадки:
Толстый он и косолапый,
У него большие лапы,
Сделаны они из плюша.
Мыть его нельзя под душем Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
(плюшевый мишка) (мяч)
(матрешка)
II. Основная часть
Игра “Один- много”
Давайте поиграем. Я буду давать вам мяч и говорить название игрушки в единственном числе, а вы, отдавая его мне, будете называть название её во множественном.
Мяч – мячи
Машина – машины
Уточка – уточки
Зайчик – зайчики
Матрешка – матрешки
Барабан – барабаны слон – слоны
кукла – куклы
мишка – мишки
кубик – кубики
совок – совки
ведро – ведра
Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик - мячики
Машина – машинка – машинки
Утка - уточка – уточки
Заяц - зайчик – зайчики
Матрешка – матрешечка- матрешечки слон – слоник - слоники
кукла – куколка – куколки
самолет – самолетик- самолетики
ведро- ведерко - ведерки
совок – совочек - совочки
Игра “1, 2, 5”
Передавая мяч по кругу
Один мяч, два мяча, пять мячей. Игрушки мужского рода (слон, кубик, совок, барабан, зайчик, мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. Игрушки женского рода (кукла, уточка, матрешка)
Одно ведро, два ведра, пять ведер. Игрушки среднего рода
Физ. минутка - «Буратино» проводится (2 раза).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
«Нарисуй любимую игрушку»
Я раздаю бумагу и фломастеры. Предлагаю ребятам нарисовать любимую игрушку и рассказать о ней.
«Я НАРИСОВАЛ МАШИНУ. ЭТА ИГРУШКА НРАВИТСЯ МНЕ, ПОТОМУ-ЧТО ОНА… красивая, большая, легковая, грузовая…»
Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….
Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…
Самолет (какой) – красивый, игрушечный, быстрый …
«Сосчитай количество слогов»
Прохлопывать слоги в изображённых грушках, сколько слогов?
• МА-ШИ-НА
• КУК-ЛА
• МИШ-КА
• СА-МО-ЛЁТ…
Игра “Что из чего”(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)
Итог занятия :
- Ребята, вспомните, какая была тема нашего занятия?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.