Екатерина Черноусова Фефилова
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук [п]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить правильно произносить звук – п-.
Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие на основе упражнений в выделении звука – п- из ряда звуков, слогов и слов.
2. Корригировать память через упражнения в припоминании.
3. Воспитывать умение слушать речь других детей.
Оборудование: звуковичок, кружки (синие и красные, предметные картинки на – п -, грибочки, корзинка.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Сядет тот, кто угадает звук.
Угадывание пройденных звуков по беззвучной артикуляции.
Публикация «Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений „Звук [п]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
II. Постановка цели занятия.
- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук наиболее часто повторяется?
Говорит попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю!
Попугай в ответ попугаю: Попугай, попугай, попугай! (звук П)
- Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком –п-.
III. Артикуляция и характеристика звука П :
Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.
Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!
Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.
Мы его произнесли, но без голоса, увы!
-Ребята, давайте произнесём звук – п - и посмотрим в зеркало, как работают наши губы.
- Закроем уши и произнесём звук.
Звук - п – согласный, глухой.
Совместно с детьми Звуковичка селим в соответствующий домик.
«Чуткие ушки»
- Хлопайте в ладоши, если услышите звук – п - :
А) а – о – п – у – п – к – ы – п – у;
Б) ап – ом – ау – уп – им – ом – ип – ып;
В) ком – кит – топ – дом – суп – тип.
IV. ФЗМ.
Мы топаем ногами-
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
По кругу мы идем.
V. Закрепление пройденного.
Звуковой анализ слогов : ап, оп, уп.
- Назови первый звук в слоге. Какой он?
Обозначаем соответствующим кружком.
- Назови второй звук в слоге. Какой он?
Обозначаем соответствующим кружком.
- Сколько звуков в слоге?
Произношение слов по картинкам, звук – п – в конце.
«Запомни – повтори» (игра на слуховое внимание и память).
«Собери грибочки»
На поляне Звукового города грибочки с картинками.
Дети собирают в корзину только те картинки, в названии которых звук звук – п -.
«Составь предложения».
Дети составляют предложения по заданной предметной картинке.
VI. Итог занятия.
«Бегите ко мне».
- Вспомните и назовите слова со звуком – п -.
- О чём мы говорили на занятии?
- Расскажите мне о звуке – п -.