Сония Бахтиярова
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей раннего возраста «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Магазин
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать представления детей о работе продавца, закрепить представления детей о функциональном назначении магазина, правилах поведения в магазине.
Задачи:
1. Развитие представлений детей о товарах, продаваемых в магазине, их названиях.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей раннего возраста „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закрепление знаний геометрических фигур – прямоугольник, круг.
3. Закрепление знания основных цветов спектра.
4. Уточнение представлений детей о работе магазина и продавца.
5. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики и логического мышления, ориентировки в пространстве
6. Развитие активного словаря, речи, обогащение словарь детей понятиями продавец, покупатели, деньги.
7. Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми.
8. Закрепление правил поведения в магазине; воспитание вежливости и приветливости, желание помочь друг другу.
9. Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками.
10. Воспитание заботливого отношения к животным.
Материалы и оборудование: оформленный макет магазина, касса, корзины для товаров, кошельки, деньги, весы, одежда продавца, кукла в одежде продавца, игрушка-котенок, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: беседа «Мы идем в магазин», рассматривание сюжетных картинок по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В-ль: посмотрите детки, кто пришел к нам в гости (показывает куклу в одежде продавца)
Дети: кукла.
В-ль: это не просто кукла, видите, какая на ней одежда, это форма продавца – фартук и пилотка, Катя работает продавцом в магазине и приглашает вас в свой магазин.
В-ль читает стихотворение про продавца
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.
2. Основная часть.
Как вы думаете, что нужно взять с собой в магазин?
Ответы детей.
В-ль: правильно. Мы возьмем с собой кошельки с деньгами. Давайте поиграем с кошельками, разложим монетки по цветам.
Дидактическая игра «Разложи по цветам»
В-ль: возьмите кошельки и пойдем в магазин (подходят к макету магазина). Ой, смотрите, ребятки, кто это тут сидит и жалобно пищит (у макета магазина сидит котенок). Бедный котенок, он, наверное, голодный.
В-ль поет песню «Кошка» сл. Френкель, муз. Александрова.
Дети гладят котенка.
В-ль: ты на плачь. Котенок, мы с ребятами идем в магазин, сейчас мы купим тебе еды. Подожди нас здесь.
Дети подходят к макету магазина.
В-ль: мы пришли в магазин, теперь мы с вами называемся покупатели, возьмите корзины для продуктов и подходите к витринам. Кукла Катя –продавец, она продаст нам товары, которые нам нужны, а я ей помогу. Для того, чтобы взвесить товар, в магазине есть весы (показывает весы, оплачивать товар нужно в кассе (показывает кассу)
Помните, у магазина нас ждет голодный котенок, как вы думаете, что ему купить?
Ответы детей. Воспитатель помогает детям определить, что едят котята.
В-ль по очереди обращается к каждому ребенку:
Здравствуйте, что бы вы хотели купить.
Ребенок отвечает.
В-ль подает товар и берет оплату, пробивает чек, упаковывает покупку, благодарит за покупку.
В-ль: все сделали покупки, а теперь мы поиграем.
Физкультминутка «Магазин игрушек»
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны)
Заводные зайчики (Приседания)
Куколки и мячики (Прыжки)
Пушистые котята (Гладят друг друга)
Матрешки, медвежата (Имитируют мишку)
Все на полочках сидят (Приседания)
С нами поиграть хотят (Бег на месте)
3. Лепка сосисок для котенка.
В-ль: Ребятки, давайте для нашего котенка слепим сосиски, он с удовольствием их поест. Подходите к столу, садитесь. Чтобы подготовить наши ручки к лепке, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои.
Их сожми и разожми.
Поверни их так и эдак,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
В-ль показывает, как надо от большого куска пластилина отщипнуть кусочек, затем прямыми движениями ладоней скатать колбаску, сосиска готова. Предлагает детям сделать сосиски, помогает им в работе.
4. Рефлексия.
Вылепленные сосиски дети кладут на тарелочку перед котенком, гладят его и угощают.
В-ль: мы с вами сегодня побывали в магазине, вспомнили правила поведения в магазине, увидели, как работает продавец, узнали, во что он одет. Самое главное, что мы с вами накормили маленького голодного котенка – сделали доброе дело.