Получи документы

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Что мы знаем о деньгах»

Окишева Анна
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Что мы знаем о деньгах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по финансовой грамотности для детей 6-7 лет на тему : «Что мы знаем о деньгах»

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет „Что мы знаем о деньгах“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей.

Материал: мультфильм, мультимедийное оборудование, картинки с изображением монет разных достоинств, кошелек, игрушечные купюры и монеты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь, вы знаете что это? (Воспитатель показывает кошелек).

Дети отвечают.

Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Воспитатель достает монеты. (Дети рассматривают монеты.)

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. А какие они бывают? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (воспитатель берет в руки несколько монет и звенит ими, показывая детям данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства.)

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт купюры.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги?

- Это купюры.

- А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

Воспитатель: Купюры так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором).

Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

- Итак, деньги нам нужны для :

- покупки продуктов питания;

- платежа коммунальных услуг;

- оплаты развлечений;

- покупки одежды;

- покупки подарков;

-И еще много-много можно говорить, для чего нужны деньги.

Воспитатель: Вот видите, есть необходимые вещи. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем. Кто готов ответить – быстро отвечай:

Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без… (рекламы).

Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату, Выдают за труд… (зарплату).

Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы).

На товаре быть должна Обязательно… (цена)

Очень вкусная витрина, У овощного… (магазина).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

Воспитатель: Ну вот, мы справились с заданием. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.) Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо отдохнули.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна ИГРА «Что нельзя купить на деньги

-машина

-хлеб

-фрукты

-ум

-конфеты

-молоко

-овощи

-вежливость

-мебель

-дом

-дружба

-телефон

-игрушки

-здоровье

-семья

Воспитатель: Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь! А в завершении нашего занятия, я предлагаю посмотреть очень интересный мультфильм «Билет на Марс» Смешарики. Финансовая грамотность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция» Конспект НОД Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна Образовательная область: Интеграция образовательных областей:.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Что мы знаем о деньгах»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 11:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Что мы знаем о деньгах»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна (УИ 2409361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД