Окишева Анна
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Что мы знаем о деньгах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей 6-7 лет на тему : «Что мы знаем о деньгах»
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет „Что мы знаем о деньгах“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей.
Материал: мультфильм, мультимедийное оборудование, картинки с изображением монет разных достоинств, кошелек, игрушечные купюры и монеты.
Ход занятия:
Воспитатель:
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь, вы знаете что это? (Воспитатель показывает кошелек).
Дети отвечают.
Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Воспитатель достает монеты. (Дети рассматривают монеты.)
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. А какие они бывают? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (воспитатель берет в руки несколько монет и звенит ими, показывая детям данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства.)
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт купюры.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги?
- Это купюры.
- А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
Воспитатель: Купюры так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором).
Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Воспитатель: Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
- Итак, деньги нам нужны для :
- покупки продуктов питания;
- платежа коммунальных услуг;
- оплаты развлечений;
- покупки одежды;
- покупки подарков;
-И еще много-много можно говорить, для чего нужны деньги.
Воспитатель: Вот видите, есть необходимые вещи. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем. Кто готов ответить – быстро отвечай:
Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без… (рекламы).
Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке).
Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату, Выдают за труд… (зарплату).
Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы).
На товаре быть должна Обязательно… (цена)
Очень вкусная витрина, У овощного… (магазина).
Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
Воспитатель: Ну вот, мы справились с заданием. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.) Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо отдохнули.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна ИГРА «Что нельзя купить на деньги?»
-машина
-хлеб
-фрукты
-ум
-конфеты
-молоко
-овощи
-вежливость
-мебель
-дом
-дружба
-телефон
-игрушки
-здоровье
-семья
Воспитатель: Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь! А в завершении нашего занятия, я предлагаю посмотреть очень интересный мультфильм «Билет на Марс» Смешарики. Финансовая грамотность.