Валентина Шоня
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе „Витамины для здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
• рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.
Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
— Ребята, нам пришло письмо от мальчика Мити, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Митя. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Мите.
— Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
— Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
— Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться (размещаю на доске карточки с витаминами А, В, С, Д)
— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов (по ходу чтения стихотворения размещаю на доске картинки с продуктам, в которых содержаться витамины).
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать — репку или жвачку?
Мы теперь можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка. Самомассаж для профилактики простудных заболеваний.
Садятся за столы.
Работа с рабочими листами.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Мити, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети обводят по точкам продукты.
— Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
— Теперь Митя будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.