Инна Попова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Защитники нашей Родины»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить с видами войск (пехота, военно-морские силы, военно-воздушные силы, пограничники).
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.
2. Развивать связную речь детей.
3. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Защитники нашей Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о Родине, о военных, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск.
Оборудование: тематические картинки с изображением богатырей и четырёх видов войск; одноразовые стаканчики и трубочки для коктейлей с водой на каждого ребёнка; две разрезанные картинки с изображением военного вертолёта и бомбардировщика.
Ход занятия.
I. Артикуляционная гимнастика.
II. Вступление. Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.
Как называется наша Родина? Город Луганск, страна Россия. Значит, мы с вами кто? (Луганчане, россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. В давние-давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди - богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей). Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. У нашей великой и мощной армии есть несколько видов войск, с которые мы с вами сегодня познакомимся. Это пограничные войска, военно-воздушные войска, военно-морские войска и пехотные войска. А теперь о каждом виде мы остановимся подробнее. Для этого нам помогут волшебные конверты.
III. Основная часть. Знакомство с видами войск.
1. Первый конверт - Погранвойска. (Пограничники).
Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу, ловит лазутчиков. В основном для службы используют собак породы немецкая овчарка, так как они легкообучаемы и у них острый нюх и слух.
2. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки. Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
3. Второй конверт. Военно-воздушные войска
Военно – воздушные силы (ВВС) готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Десантники это солдаты, которые умеют прыгать с парашютом и высаживаются с воздуха в труднодоступных целях врагов, и уже там выполняют поставленную боевую задачу. На чём летают лётчики? (вертолёты, самолёты, истребители, реактивные самолёты). Сейчас я вам предлагаю собрать картинки с теми видами самолёта на которых летают военные летчики.
4. Игра «Собери картинку». Две команды собирают две разрезанные картинки. Называют изображение.
5. Третий конверт «Военно-морские войска»
Военно – морской флот (ВМФ). Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Капитаны - это командиры корабля, они в ответе за весь корабль и его команду. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Так же у ВМФ есть подводные лодки, субмарины, которые тоже защищают границы Родины под водой. Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя подводными лодками, которые погружаются под воду.
6. Дыхательное упражнение «Погружаемся под воду». Каждый ребёнок берёт стаканчик с водой и трубочкой, дует в воду через трубочку, и получает пузырьки. Точно так же происходит, когда подводная лодка погружается в воду.
7. Четвёртый конверт «Сухопутные войска».
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности и даже под водой. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители, врачи.
8. Физкультминутка
Мы лётчики, пилоты мы водим самолёты. (руки в стороны, повороты туловища)
Танкисты и ракетчики, мы славные разведчики. (наклоны вперёд)
Мы моряки, подводники, мы храбрые бойцы. (приседания)
Скоро в Армию пойдём, а пока мы подрастём (ходьба на месте)
9. Конверт с играми
Загадки. Необходимо назвать технику и профессию военного, который на ней работает.
Мчится крепость вся в броне, тащит пушку на себе (танк – танкист)
Есть такой большущий дом, не стоит на месте он. Не зайти в него никак, ведь бежит он по волнам (корабль, моряк)
Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от неё осталась. (самолёт, лётчик)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют, десантник)
Игра «Назови профессию»
Летает на самолёте – лётчик;
Ездит в танке – танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
Прыгает с парашютом – парашютист, десантник;
Служит на военном корабле – моряк;
Охраняет границы Родины – пограничник.
Игра «Один-много»
Танкист – танкисты; лётчик – лётчики; моряк - моряки, солдат - солдаты, военный- военные, герой - герои, ракета- ракеты, танк - танки, пехотинец - пехотинцы, десантник - десантники, пограничник - пограничники.
IV. Итог занятия
Сегодня мы с вами говорили о защитниках Отечества, скажите, что нового вы узнали, что запомнилось, понравилось? Какие солдаты служат в армии? (Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные). Какие виды войск вы запомнили?