Татьяна Озерова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Воздух».
Цели:
1. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
2. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения (автомобили, заводы).
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Рассказать о роли растений в очищении воздуха.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем!
(воздух)
А теперь отгадайте еще одну:
Такой большой, что занимает весь мир
Такой маленький, что в любую щель пролезет.
-Правильно, это воздух. О нем и пойдет речь на нашем занятии.
-Кто-нибудь из вас видел воздух? Он-невидимка. Он повсюду: вокруг нас, и внутри, и высоко в небе. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем. Без него на земле исчезли бы реки, моря и океаны; небо стало бы черного цвета, а на землю не упала бы ни одна капля дождя. Без воздуха мы замерзнем или, наоборот, нас сожгут беспощадные лучи солнца. Без воздуха нам не прожить даже 5 минут. Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.
Говорить, петь и слушать нам тоже помогает воздух, потому что только в нем могут распространяться звуки. Там где нет воздуха, царит безмолвие.
-А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем. Давайте вспомним слова и движения физкультминутки, которая называется «Дует ветер нам в лицо»(соотносим слова с движениями).
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше,выше!
-Хорошо, ребята, молодцы. Продолжим дальше нашу беседу.
А кто знает что такое воздух (ответы детей).Правильно, это то
чем мы дышим. Воздух-это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.
-Почему же кислород не кончается, если так много людей и животных им дышат? А потому что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород. Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.
-А теперь, ребята, чтобы ответить на вопрос, где встречается воздух, проделаем несколько опытов
1. (Воспитатель держит в руке лист тонкой бумаги, разрезанный на полоски).Спрашиваю у детей о том, что происходит с полосками? Мы не прикасаемся к ним. Что их толкает? (воздух)
2.(Воспитатель берет в руки надутый полиэтиленовый пакет).Спрашиваю у ребят о том, что находится в этом пакете (воздух)
3.(воспитатель берет мяч и подбрасывает вверх).Спрашиваю детей о том, почему так высоко прыгает этот мяч?
-Чтобы узнать ответ на этот вопрос отгадайте, ребята, загадку:
По полю рыщет
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле преклоняет.
Что это (ветер)
-Что такое ветер (это движение воздуха). Откуда прилетает ветер? Как он образуется? А вот как. Солнце греет землю не одинаково, неравномерно. Всегда где-то теплее, где-то холоднее. Массы холодного воздуха мчатся туда, где теплый воздух освободил место холодному, потому что теплый воздух легче и поднимается вверх. Вот и получается ветер.
-А теперь вы ответьте мне на несколько вопросов:
-Чем дышат люди (ответы детей)
-Почему воздух в лесу чище, чем в городе?
-Чем загрязнен воздух в городе?
-Ну вот наше занятие закончено, вы все сегодня хорошо позанимались. Молодцы.