Тарасова Лидия
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»
Цель: научить детей правильно пикировать растения.
Задачи: уточнить знания детей о способах выращивания растений, развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление, обогащать словарный запас, подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Пикировка томатов“» размещена в разделах
Предварительная работа - наблюдение за ростом лука и комнатных растений, рассматривание картинок, разгадывание загадок, дидактическая игра «Съедобное и несъедобное»
Материал: почва в тазиках, стаканчики по числу детей, лопатки по числу детей, готовая рассада в одой плошке, лейки для полива рассады, деревянные палочки, салфетки для уборки столов, кусочки свежего помидора по числу детей на зубочистках, картинки с последовательностью выращивания томатов.
Словарная работа: рассада, лунка, пикировать.
Воспитатель: ребята, рассаживайтесь поудобнее, я хочу вас чем - то угостить. Как вы думаете, что у меня тут?
Дети: отвечают разное.
Воспитатель: Отгадайте загадку: красный вкусный хоть несладкий. Зреет на обычной грядки, но как в сказке, с давних пор все зовут его «сеньор».
Дети: Это помидор.
Воспитатель: Правильно.
А помидор это овощ или фрукт?
Дети : Овощ.
Воспитатель : А почему вы так думаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь угощайтесь. (Раздать по кусочку)
Какой помидор на вкус? Помидор- полезная пища? Почему?
Дети: Полезная, потому что в нем есть витамины.
Воспитатель: Как вы думаете, помидор -это живое или неживое.
Дети: Живое, потому что растет, питается,дышит, размножается.
Воспитатель: А кто из вас знает, как из одного помидора получить много- много помидор?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите вот тут в помидоре спряталась много - много семечек –семян. Из каждого семечка вырастит кустик, а на нем много помидор. Как растут помидоры рассмотрите на картинках и разложите их по порядку. «Д/И что сначала,что потом.
Воспитатель: В какое время года высаживают растение в огород? Почему ни зимой, ни летом, ни осенью?
Дети: Отвечают разное.
Воспитатель: Вы знаете, помидор очень любит солнышко и теплый дождь, и если посадить весной зернышко прямо в огород, помидоры не успеет за лето покраснеть, и нам придется собирать их зелеными. Поэтому я посеяла семена в комнате раньше, чем растаял снег и потеплело на улице. Посмотрите, что у меня получилось. Это- рассада помидор. Как вы думаете, хорошо ли живется в этой тесной плошки каждому расточку? Почему?
Дети: Отвечают разные.
Воспитатель: Что мы можем сделать? Как помочь рассаде?
Дети: Отвечают разное.
Воспитатель: Конечно нужно каждый расточек посадить отдельно, такой способ называется пикировка. Вы поможете мне помочь распикировать все помидоры? А вы умеете? Кто не умеет, я научу. Если мы сломаем стебель или повредим корешок, будут растения, расти?
Дети: Отвечают разное.
Воспитатель : Поэтому сначала потренируемся в ловкости.
Физкультминутка
Мы пойдем в огород-.шаг на месте
Что там только не растет- руки в стороны.
Огурцы сорвем мы с грядки- рвут.
Помидоры с кожей гладкой - руками показать шар.
Толстая репка в земле засела крепко-корпус поворачиваем стороны.
Длинная морковка- руки в верх
От нас укрылось ловко- сесть прикрыть голову руками.
Дергай, дергай из земли - имитация дергания.
Все собрали посмотри- руки в стороны.
Воспитатель: Теперь подходите к столам, надевайте фартуки и насыпайте лопаткой почву в стаканчик, а я пока разложу вам каждому кустик растения.
Воспитатель: Скажите, если я буду выдергивать растение будут целыми корешки?
Дети: отвечают разное.
Воспитатель: Поэтому я буду как бы выкапывать рассаду, а чтобы было легче, и почва не осыпалась с корешков, я сначала полью. А вы уже насыпали почву в стаканы? Хорошо. Полейте ее немного из леечек. Теперь посмотрите, в почве нужно сделать углубление- лунку, куда мы будем сажать саженец. Удобней лунку делать вот этой палочкой. Вот так. (Контролирует и помогает воспитатель) У всех получилось? Хорошо, теперь аккуратно берем саженец за комочек земли, который на корешках остался и прячем его в лунку примерно до половины стебелька, если углубим сильно, растению будет трудно дышать, если посадим мелко- саженец может упасть. Постарайтесь сделать правильно. Кому нужно помочь? Теперь слегка присыпаем землей и пальчиками не сильно прижимаем. Последнее, что нужно сделать, это немного полить водой под корешок, чтобы вместе с водичкой к корешкам попала почва, заполнив все пустоты. Только не лейте много, лишняя вода не дает попасть к корням воздуху, а мы ведь помним, что помидор это-живое, он дышит. У всех получилось? Вы молодцы. Спасибо за помощь. Теперь мы перенесем стаканчики на окно и напомним, чем же мы занимались.
Ответы детей подвести к пониманию, что дети пикировали рассаду помидор.