Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»

Тарасова Лидия
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»

Цель: научить детей правильно пикировать растения.

Задачи: уточнить знания детей о способах выращивания растений, развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление, обогащать словарный запас, подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Пикировка томатов“» размещена в разделах

Предварительная работа - наблюдение за ростом лука и комнатных растений, рассматривание картинок, разгадывание загадок, дидактическая игра «Съедобное и несъедобное»

Материал: почва в тазиках, стаканчики по числу детей, лопатки по числу детей, готовая рассада в одой плошке, лейки для полива рассады, деревянные палочки, салфетки для уборки столов, кусочки свежего помидора по числу детей на зубочистках, картинки с последовательностью выращивания томатов.

Словарная работа: рассада, лунка, пикировать.

Воспитатель: ребята, рассаживайтесь поудобнее, я хочу вас чем - то угостить. Как вы думаете, что у меня тут?

Дети: отвечают разное.

Воспитатель: Отгадайте загадку: красный вкусный хоть несладкий. Зреет на обычной грядки, но как в сказке, с давних пор все зовут его «сеньор».

Дети: Это помидор.

Воспитатель: Правильно.

А помидор это овощ или фрукт?

Дети : Овощ.

Воспитатель : А почему вы так думаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь угощайтесь. (Раздать по кусочку)

Какой помидор на вкус? Помидор- полезная пища? Почему?

Дети: Полезная, потому что в нем есть витамины.

Воспитатель: Как вы думаете, помидор -это живое или неживое.

Дети: Живое, потому что растет, питается,дышит, размножается.

Воспитатель: А кто из вас знает, как из одного помидора получить много- много помидор?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите вот тут в помидоре спряталась много - много семечек –семян. Из каждого семечка вырастит кустик, а на нем много помидор. Как растут помидоры рассмотрите на картинках и разложите их по порядку. «Д/И что сначала,что потом.

Воспитатель: В какое время года высаживают растение в огород? Почему ни зимой, ни летом, ни осенью?

Дети: Отвечают разное.

Воспитатель: Вы знаете, помидор очень любит солнышко и теплый дождь, и если посадить весной зернышко прямо в огород, помидоры не успеет за лето покраснеть, и нам придется собирать их зелеными. Поэтому я посеяла семена в комнате раньше, чем растаял снег и потеплело на улице. Посмотрите, что у меня получилось. Это- рассада помидор. Как вы думаете, хорошо ли живется в этой тесной плошки каждому расточку? Почему?

Дети: Отвечают разные.

Воспитатель: Что мы можем сделать? Как помочь рассаде?

Дети: Отвечают разное.

Воспитатель: Конечно нужно каждый расточек посадить отдельно, такой способ называется пикировка. Вы поможете мне помочь распикировать все помидоры? А вы умеете? Кто не умеет, я научу. Если мы сломаем стебель или повредим корешок, будут растения, расти?

Дети: Отвечают разное.

Воспитатель : Поэтому сначала потренируемся в ловкости.

Физкультминутка

Мы пойдем в огород-.шаг на месте

Что там только не растет- руки в стороны.

Огурцы сорвем мы с грядки- рвут.

Помидоры с кожей гладкой - руками показать шар.

Толстая репка в земле засела крепко-корпус поворачиваем стороны.

Длинная морковка- руки в верх

От нас укрылось ловко- сесть прикрыть голову руками.

Дергай, дергай из земли - имитация дергания.

Все собрали посмотри- руки в стороны.

Воспитатель: Теперь подходите к столам, надевайте фартуки и насыпайте лопаткой почву в стаканчик, а я пока разложу вам каждому кустик растения.

Воспитатель: Скажите, если я буду выдергивать растение будут целыми корешки?

Дети: отвечают разное.

Воспитатель: Поэтому я буду как бы выкапывать рассаду, а чтобы было легче, и почва не осыпалась с корешков, я сначала полью. А вы уже насыпали почву в стаканы? Хорошо. Полейте ее немного из леечек. Теперь посмотрите, в почве нужно сделать углубление- лунку, куда мы будем сажать саженец. Удобней лунку делать вот этой палочкой. Вот так. (Контролирует и помогает воспитатель) У всех получилось? Хорошо, теперь аккуратно берем саженец за комочек земли, который на корешках остался и прячем его в лунку примерно до половины стебелька, если углубим сильно, растению будет трудно дышать, если посадим мелко- саженец может упасть. Постарайтесь сделать правильно. Кому нужно помочь? Теперь слегка присыпаем землей и пальчиками не сильно прижимаем. Последнее, что нужно сделать, это немного полить водой под корешок, чтобы вместе с водичкой к корешкам попала почва, заполнив все пустоты. Только не лейте много, лишняя вода не дает попасть к корням воздуху, а мы ведь помним, что помидор это-живое, он дышит. У всех получилось? Вы молодцы. Спасибо за помощь. Теперь мы перенесем стаканчики на окно и напомним, чем же мы занимались.

Ответы детей подвести к пониманию, что дети пикировали рассаду помидор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД