МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»

Тарасова Лидия
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»

Цель: научить детей правильно пикировать растения.

Задачи: уточнить знания детей о способах выращивания растений, развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление, обогащать словарный запас, подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Пикировка томатов“» размещена в разделах

Предварительная работа - наблюдение за ростом лука и комнатных растений, рассматривание картинок, разгадывание загадок, дидактическая игра «Съедобное и несъедобное»

Материал: почва в тазиках, стаканчики по числу детей, лопатки по числу детей, готовая рассада в одой плошке, лейки для полива рассады, деревянные палочки, салфетки для уборки столов, кусочки свежего помидора по числу детей на зубочистках, картинки с последовательностью выращивания томатов.

Словарная работа: рассада, лунка, пикировать.

Воспитатель: ребята, рассаживайтесь поудобнее, я хочу вас чем - то угостить. Как вы думаете, что у меня тут?

Дети: отвечают разное.

Воспитатель: Отгадайте загадку: красный вкусный хоть несладкий. Зреет на обычной грядки, но как в сказке, с давних пор все зовут его «сеньор».

Дети: Это помидор.

Воспитатель: Правильно.

А помидор это овощ или фрукт?

Дети : Овощ.

Воспитатель : А почему вы так думаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь угощайтесь. (Раздать по кусочку)

Какой помидор на вкус? Помидор- полезная пища? Почему?

Дети: Полезная, потому что в нем есть витамины.

Воспитатель: Как вы думаете, помидор -это живое или неживое.

Дети: Живое, потому что растет, питается,дышит, размножается.

Воспитатель: А кто из вас знает, как из одного помидора получить много- много помидор?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите вот тут в помидоре спряталась много - много семечек –семян. Из каждого семечка вырастит кустик, а на нем много помидор. Как растут помидоры рассмотрите на картинках и разложите их по порядку. «Д/И что сначала,что потом.

Воспитатель: В какое время года высаживают растение в огород? Почему ни зимой, ни летом, ни осенью?

Дети: Отвечают разное.

Воспитатель: Вы знаете, помидор очень любит солнышко и теплый дождь, и если посадить весной зернышко прямо в огород, помидоры не успеет за лето покраснеть, и нам придется собирать их зелеными. Поэтому я посеяла семена в комнате раньше, чем растаял снег и потеплело на улице. Посмотрите, что у меня получилось. Это- рассада помидор. Как вы думаете, хорошо ли живется в этой тесной плошки каждому расточку? Почему?

Дети: Отвечают разные.

Воспитатель: Что мы можем сделать? Как помочь рассаде?

Дети: Отвечают разное.

Воспитатель: Конечно нужно каждый расточек посадить отдельно, такой способ называется пикировка. Вы поможете мне помочь распикировать все помидоры? А вы умеете? Кто не умеет, я научу. Если мы сломаем стебель или повредим корешок, будут растения, расти?

Дети: Отвечают разное.

Воспитатель : Поэтому сначала потренируемся в ловкости.

Физкультминутка

Мы пойдем в огород-.шаг на месте

Что там только не растет- руки в стороны.

Огурцы сорвем мы с грядки- рвут.

Помидоры с кожей гладкой - руками показать шар.

Толстая репка в земле засела крепко-корпус поворачиваем стороны.

Длинная морковка- руки в верх

От нас укрылось ловко- сесть прикрыть голову руками.

Дергай, дергай из земли - имитация дергания.

Все собрали посмотри- руки в стороны.

Воспитатель: Теперь подходите к столам, надевайте фартуки и насыпайте лопаткой почву в стаканчик, а я пока разложу вам каждому кустик растения.

Воспитатель: Скажите, если я буду выдергивать растение будут целыми корешки?

Дети: отвечают разное.

Воспитатель: Поэтому я буду как бы выкапывать рассаду, а чтобы было легче, и почва не осыпалась с корешков, я сначала полью. А вы уже насыпали почву в стаканы? Хорошо. Полейте ее немного из леечек. Теперь посмотрите, в почве нужно сделать углубление- лунку, куда мы будем сажать саженец. Удобней лунку делать вот этой палочкой. Вот так. (Контролирует и помогает воспитатель) У всех получилось? Хорошо, теперь аккуратно берем саженец за комочек земли, который на корешках остался и прячем его в лунку примерно до половины стебелька, если углубим сильно, растению будет трудно дышать, если посадим мелко- саженец может упасть. Постарайтесь сделать правильно. Кому нужно помочь? Теперь слегка присыпаем землей и пальчиками не сильно прижимаем. Последнее, что нужно сделать, это немного полить водой под корешок, чтобы вместе с водичкой к корешкам попала почва, заполнив все пустоты. Только не лейте много, лишняя вода не дает попасть к корням воздуху, а мы ведь помним, что помидор это-живое, он дышит. У всех получилось? Вы молодцы. Спасибо за помощь. Теперь мы перенесем стаканчики на окно и напомним, чем же мы занимались.

Ответы детей подвести к пониманию, что дети пикировали рассаду помидор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Пикировка томатов»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД