Самохвалова Наталья
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе на тему «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по модельно-конструктивной деятельности в средней группе на тему : «Военная техника»
Цель:
Формировать знания детей о Государственном празднике-дне защитника Отечества, виде войск Российской армии, военной технике
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе на тему „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Образовательная: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать по схемам,знакомить с военными профессиями
(летчик,моряк, танкист)
Развивающая: Развивать творческое воображение, мышление, внимание, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Воспитательная: Воспитывать нравственно-патриотическое чувство, уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки «Военная техника»; куклы в военной форме разных видов войск.
Раздаточный материал: наборы «Лего конструктора»; схемы- образцы военной техники, материал для дидактических игр (бумажные куклы с комплектом военной одежды)
Словарная работа: летчики, танкисты, моряки, название военной формы :безкозырка,фуражка,шлем
Предварительная работа рассматривание иллюстраций военной тематики.
Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки «Мы солдаты»
Ход занятия
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. (ответы детей)
Воспитатель: Он называется День Защитников Отечества. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
Воспитатель: Как вы думаете зачем нужна армия? (ответы детей)
Правильно, ребята, чтобы защищать нашу огромную страну и на суше, и на море, и в воздухе.
Вооружённые силы России состоят из разных видов войск.
У каждого вида войск есть свой флаг, своя форма и cпециальная военная техника, которая помогает нашим солдатам служить.
Попробуйте отгадать загадки о людях военных профессий :
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Воспитатель: Посмотрите, это лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат в военновоздушных войсках. Давайте внимательно рассмотрим их форму. (ответы детей)
Воспитатель: Какой техникой управляет военный летчик? (ответы детей)
Какие части самолета вы знаете? (корпус, крылья, хвост, шасси)
Отгадайте вторую загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)
Воспитатель: Это моряк. Моряки охраняют морские границы и служат в военно-морском флоте. Посмотрите их форму. (ответы детей)
Какая военная техника помогает служить морякам (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит корабль? (нос, корма, труба, якорь)
Ребята, о ком говорится в этой загадке?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Воспитатель: А это - танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках. Давайте внимательно рассмотрим во что они одеты. (ответы детей)
Какой боевой машиной управляет танкист (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит танк? (корпус, башня, пушка, гусеницы)
Дидактическая игра «Одень солдата»
Детям предлагается подобрать брать нужную форму для каждого рода войск.
Воспитатель: Ребята, прежде чем управлять военной техникой солдаты тренируются, давайте и мы это сделаем.
Физкультминутка «Солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Конструирование
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами потренировались и теперь готовы управлять любой военной техникой. Где можно встретить в мирное время военные машины? (ответы детей)
Воспитатель: На параде. А вы бы хотели поучаствовать в параде?
Воспитатель: Я предлагаю вам построить военную технику и устроить свой парад. Приглашаю вас в наше конструкторское бюро для создания военной техники из наборов «лего». Присаживаемся за столы. У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего - конструктором и лежат схемы моделей военной техники. Но сначала давайте вспомним детали лего - конструктора. (воспитатель показывает детали)
Воспитатель: Как называются основные детали лего…-Это. (кирпичик)указывать размер-2*4,2*2,2*6
-Название этой детали (пластина)
-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых. Показывают большие пальцы
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных. Показывают безымянные пальцы
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки! Показывают мизинцы
Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Воспитатель: А теперь рассмотрите схему, как вы поэтапно будете собирать свою боевую машину.
Работа детей
Воспитатель: Посмотрите, сколько много получилось у нас военной техники.
Рефлексия
- Ребята, о чем сегодня мы говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Сложно ли было самим собирать модели военной техники?
Воспитатель: В честь дня рождения Российской Армии мы можем устроить свой парад.
Дети устраивают парад под песню «Наша Армия самая сильная»