елена попова
«Котята — спортивные ребята». Конспект занятия по ФИЗО для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Сыктывкарса муниципальнй бюджетнй учреждение
Челядьс 23 №-а видзанiн школадз велдан»
«Котята – спортивные ребята».
Для детей второй младшей группы.
Составитель: Попова Е. А.
Сыктывкар 2017
Публикация «„Котята — спортивные ребята“, Конспект занятия по ФИЗО для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
ЗАДАЧИ.
1. Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу,
в ползании на повышенной опоре (скамейка)
2. Формировать первичные навыки здоровьесбережения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ОСНАЩЕНИЕ: ленточки по количеству детей, маска «Кошки», эмблемы «котят» по количеству детей, 3 дуги, 1 гимнастическая скамейка, тоннель 2 штуки, мягкая игрушка – кошка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг воспитателя. Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко светит к нам в окошко, какие теплые лучики у солнышка. А у меня в руках ленточки, они так похожи на лучики солнца. Потрогайте ленточки. Они нежные, теплые. Какого они цвета? (Желтые). Возьмем в каждую руку по ленточке и поиграем с ними. Детям раздаются ленточки. Воспитатель надевает маску Кошки. Посмотрите, в кого я превратилась? (ответы детей).
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
(В. Стоянов)
И вы превращайтесь скорее в котят.
Раз, два, три, покружитесь.
И в котяток превратитесь!
Дети кружатся, превращаются в «котят».
Вы котята? Где у вас ушки?
Где у вас лапки?
А как котята мяукают?
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
* РАЗМИНКА
Ну, котятки,
Становитесь, друг за другом, Дети становятся друг за другом
А теперь шагаем кругом! образуют круг. 30 сек.
-Котятки устали, хотят размяться. Тянем лапки вверх к солнышку
Ходьба на носках с поднятыми руками. (на осанку) 30 сек.
• Котята ленточки поднимают,
На носочках все шагают!
• Рано солнышко встает, Ходьба с высоким подниманием
Громко петушок поет. колена, руки в стороны. 30 сек.
Котята ходят по дорожкам,
Поднимают выше ножки.
Лапки в стороны развели,
Гордо, весело пошли!
• Руки к поясу прижали Бег на носках, руки на поясе
По дорожке побежали! 30 сек.
* ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДУЕМ НА ЛЕНТОЧКИ»
Котята ленточки поднимают, 3 раза. Темп медленный.
Ветерком их обдувают. Выдох должен быть длиннее вдоха.
-А теперь мои, котята, встаньте рядом с ковриками.
Построение в полукруг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
* ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТОЧКАМИ
1. Упражнение «Котята здороваются».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
2. Упражнение «Помашем ленточками».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой. Вернуться в исходную позицию. 5 раз. Темп умеренный.
Указания детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
3. Упражнение «Положим ленточки».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, положить ленточки на пол перед собой. Вернуться в исходную позицию. Присесть, взять ленточки, спрятать их за спину. 5 раз. Темп умеренный.
Указания детям: «Хорошо выпрямляйте спинки».
4. Упражнение «Спрячем ленточки».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, помахать ленточками. Вернуться в исходную позицию.
5 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.
5. Упражнение «Котятки радуются».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 5 подпрыгиваний, 5 шагов.
2 раза. Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
* ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Воспитатель :
Мама-кошка выходила,
И котят своих учила :
Будем, котятки свои спинки укреплять!
1. Лазание под дугу в группировке. 3 дуги (высота 50 см.) на расстоянии 1 м. одна от другой. Воспитатель объясняет задание и показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и так далее». Дети строятся в 2 колонны и выполняют задание (2 раза).
Воспитатель : А сейчас гулять пойдем,
По бревну все поползем!
2. Ползание по гимнастической скамейке. Дети становятся в две шеренги. Воспитатель объясняет задание: «Надо проползти по «бревну» - скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «котята». Дети перестраиваются в колонну и выполняют задание поточно, а воспитатель следит за темпом их передвижения (2-3 раза).
Воспитатель:
У кошечки-красавицы
Дружные котята,
Чудные котята-
Малые ребята.
Воспитатель:
Посмотрите – ка, котята,
Во дворе лежит собака.
Песик, песик-лежебока,
Хватит спать!
Мы хотим с тобою, песик,
Поиграть!
Ты котяток догоняй!
Ну-ка, песик, нас поймай!
* ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЁСИК И КОТЯТА»
Дети подходят к «пёсику-маске», выбирается «пёсик», ему надевают маску. Дети разбегаются, «пёсик» догоняет «котят» (до 2 мин). Воспитатель кладет маску «пёсика».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
* САМОМАССАЖ
Посмотрите, у окошка Скользящими движениями
Разминает лапы кошка. трут ладонь о ладонь.
А за ней ребятки- Поглаживают ладонью левую руку
Малые котятки. от кисти к плечу.
Тянутся, потянутся, Поглаживают ладонью правую руку
Здоровыми останутся! от кисти к плечу.
Коготки пускают, Постукивают пальчиками
Царапают, играют. от кисти к плечу.
Ушко лапкой почесали Растирают ладонями уши.
И тихонечко сказали:
«Мяу!».
Воспитатель:
А теперь все покружились,
И в ребяток превратились.
Дети кружатся, воспитатель снимает маску «кошки».
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье укреплять. Вы такие внимательные, ловкие, дружные. Мне очень хочется встретиться с вами еще раз. До свидания.
Дети возвращаются в группу