Надежда Тишина
Конспект занятия по физкультурно-оздоровительной работе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультурно-оздоровительной работе
Тема: «В зимнем лесу».
Цель: развитие интереса малышей к зимним подвижным играм, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
• развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (перешагивание, ходьба, лазание, упражнение в равновесии)
• побуждать малышей выполнять движения по показу (речь с движениями)
• закрепить знания детей о зиме, о диких животных
Публикация «Конспект занятия по физкультурно-оздоровительной работе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• воспитывать интерес малышей к физкультурным занятиям : доставить радость от участия в совместных играх
Оборудование и материалы: шишки, корзина, мячи большие (снежный ком, игрушки – белка, заяц; обручи, дуга, бревно, «дорожки здоровья».
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с дикими животными, подвижные игры.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся: Здравствуйте! А у нас необычный день, мы с вами отправимся в зимний лес! Ребята, становитесь друг за другом и пойдем по узкой лесной тропинке.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп – раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей! (выполнение движений на основе подражания взрослому)
Ходьба с преодолением препятствий.
Подвижная игра «Собери шишки в корзину». – Посмотрите, кто это уронил шишки? Белочка торопилась к своим бельчатам и уронила корзину. Давайте поможем белочке собрать шишки.
- Ребята, кто еще живет в лесу? (волки, медведи, зайцы)
Основная часть. ОРУ.
- Поднимите руки вверх, покажите «ушки на макушке»! Опустите руки вниз.
- Возьмите обруч двумя руками. Присядем! Зайки спрятались! (дети вместе с педагогом одновременно «присаживаются» на корточки, опустив обруч вниз). Встанем! Зайки вылезли из норки! (дети выпрямляются, подняв обруч). (Повторить 2-4 раза).
- А мы продолжаем наше путешествие. В лесу много снега, идите все за мной след в след.
2. Упражнение в основных видах движений.
- Вот у нас на пути поваленное дерево, оно упало от сильного ветра. Давайте мы с вами перелезем через бревно на четвереньках (перелезание через бревно). Задание выполняют одновременно 3-4 детей, воспитатель помогает выполнить упражнение. Молодцы!
- А теперь давайте расчистим себе дорогу, уберем снежный ком. Катание больших мячей (снежного кома) двумя руками по прямой (по 3 мяча каждый ребенок).
Заключительная часть.
- Какие вы молодцы, все препятствия преодолели. А кто там спрятался под кустом? Это же зайчик!
Подвижная игра «Лисонька и зайки».
По лесной лужайке, разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки (прыгаем, руки как у зайчат)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок (роем «лапками»)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки? («зайки» должны сделать домик – крышу над головой, если не сделали – лисонька поймает). Дети вслед за педагогом имитируют движения (проводится 2 раза).
- Какое интересное путешествие у нас получилось. А теперь отправляемся в д/с. Педагог хвалит детей, говорит, что они ловкие, быстрые и веселые ребята.