татьяна каверина
Конспект занятия по физкультуре во второй младше группе «Мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «МЫШАТА»
Цель: учить детей ходить по гимнастической скамье и спрыгивать с нее, упражнять в ходьбе змейкой, прокатывании мяча в ворота, формировать умение лазать по гимнастической лестнице, развивать ловкость, смелость, равновесие, ориентир в пространстве, умение согласовывать свои движения с движениями одногруппников, укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку, воспитывать коллективизм, интерес к занятиям по физкультуре, вызвать удовольствие и радость.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре во второй младше группе „Мышата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамья, гимнастическая лавка, маты, кегли, дуга, мячи, ортопедические коврики.
Ход занятия:
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давай с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Ребята, сегодня мы будем не ребятами, а мышатами (у детей эмблемы мышат на футболках, покружились, покружились и в мышек превратились.
Стоит в поле теремок И. п. стоя дети делают крышу
Дверь закрыта на замок руки в замок
В домике мышата спят присесть, руки под щеку
Сладко носики сопят вдох, выдох носом
Рано утром все вставали встать, потянуться
И зарядку выполняли
Вышли мышки погулять дети идут по кругу
Свои ножки поразмять друг за другом
По лужку гуляли
ножки поднимали
(ходьба с высоким подниманием колен)
1,2,3,4,5 на носках идём гулять
(ходьба на носках руки в стороны)
А теперь мышатки
Мы идем на пятках
(ходьба на пятках руки за спиной)
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать
(прыжки с продвижением вперед)
На полянку поспешим
Друг за другом побежим
(бег по кругу, руки согнуты в локтях)
Ребята, а вы хотите быть смелыми, здоровыми спортсменами (дети да)
Тогда нам всем нужно дружно упражнения выполнять.
ОРУ
1. Часы мышек разбудили
Своей песенке учили
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так
И. п стоя ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы влево-вправо
2. Мышки наклоняются
Солнцу удивляются
И. п. стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклон вперед, назад
3. Мы на травке полежали
И бочок всем показали
Левый-правый, левый-правый
И. п. лёжа на спине, перекаты на левый и правый бок
4. Мышки лапки разминали
Мышки весело стучали
И. п сидя, руки сзади, ноги согнуты в коленях, ногами постучать по полу
5. Мышки дружно приседали
Мышки хвостиком играли
И. п. присесть, встать повилять хвостиком
6. Мышки все развеселились
И в веселый пляс пустились
Прыжки на двух ногах вокруг себя
Ребята, скажите кого боятся мышки (дети кота)
Появляется Кот. Ребята, посмотрите, наш Кот хороший и он сейчас немного с вами поиграет.
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»
У мишки дом огромный
(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову выдох с произношением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости мишке
(походить на носочках вокруг себя)
Он же к ней не попадет
Ребята, а сейчас мы покажем нашему Коту какие мы ловкие и смелые
ОВД
1. Ходьба по гимнастической лавке, руки в стороны 2-3р.
2. Лазанье по гимнастической лестнице 2-3р
3. Ходьба змейкой 2-3р
4. Прокатывание мяча под дугой 2-3р
Подвижные игры:
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
«Солнышко и дождик»
Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.